Краткосрочная образовательная практика «Козлёнок».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конышева Ирина Владимировна

Речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Среди умений и навыков, которым необходимо научить дошкольников с речевыми нарушениями, особого внимание заслуживает умения и навыки связной речи, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в последующей системе школьного обучения.

Монологическая речь, более сложна, чем диалогическая, одним из ее видов является пересказ. Пересказ как один из образцов монологической речи требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. Работа над пересказом опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора. Что бы пересказ был понятен слушателям, в нем должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь.

В данном КОПе используется традиционный вид пересказа (подробный) сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти». Детям предлагается изложить готовое содержание сказки, используя магнитный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_kozlenok.docx432.6 КБ

Предварительный просмотр:

        Краткосрочная образовательная практика

 «Козлёнок».

                                                                                                                                                       Выполнила

учитель-логопед:

                                                                                                                            Конышева И.В.  

                                             

                                       

                                                     Пермь, 2016.

ПАСПОРТ

краткосрочной образовательной практики

Название раздела

Содержание раздела

Полное название

Обучение детей дошкольного возраста пересказу сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти».

Краткое название

«Козлёнок»

Ф.И.О автор

Конышева Ирина Владимировна

Возраст детей

6-7 лет

Количество встреч

1

Актуальность и новизна

Речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Среди умений и навыков, которым необходимо научить дошкольников с речевыми нарушениями, особого внимание заслуживает умения и навыки связной речи, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в последующей системе школьного обучения.

Монологическая речь, более сложна, чем диалогическая, одним из ее видов является пересказ. Пересказ как один из образцов монологической речи требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. Работа над пересказом опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора. Что бы пересказ был понятен слушателям, в нем должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь.

В данном КОПе используется традиционный вид пересказа (подробный) сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти». Детям предлагается изложить готовое содержание сказки, используя магнитный театр.

Цель

Обучение детей умению пересказывать текст сказки с использованием магнитного театра.

Задачи

- Пополнять и обогащать словарный запас детей.

- Развивать зрительную и слуховую память детей.

- Учить детей осмысливать текст сказки.

 -Учить последовательному и связному изложению мыслей.

-Учить детей правильно употреблять слова в предложении, согласовывая в роде, числе и падеже.

-Добиваться осознанного построения предложений.

- Формировать умение использовать выразительные средства языка в речевой деятельности.

- Автоматизировать поставленные звуки в речи детей.

Материалы и оборудование

Магнитная доска, иллюстрации персонажей сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»  на магнитах, ноутбук, мультфильм «Козленок, который умел считать до десяти».

Части ОП Коп

1.Организационная часть (загадка: 

На дворе шум и гам,

Кто-то скачет по столам,

Громко мекает, кричит,

И копытцами стучит!

2.Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до десяти».

3. Содержательный и языковой разбор мультфильма (проводится в виде беседы – носит диалогический характер, направлен на уточнение словаря и понимания прочитанного).

4. Лексико – грамматические упражнения связанные непосредственно с  содержанием мультфильма.

5.Чтение сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти»с установкой на запоминание.

6.Самостоятельный пересказ детьми, с использованием магнитного театра. (В самом начале или конце вызывается ребенок с наиболее яркой, выразительной речью) .

7. Анализ пересказов детей, подведение итогов самого занятия.

Конечный результат

Составление пересказа сказки Альфа Прейсена «Про козленка, который умел считать до десяти».

Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов

Дети научились: - составлять самостоятельно пересказ, полностью передавать содержание текста, соблюдать связность и последовательность изложения;

-употреблять разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

-соблюдать грамматические нормы родного языка. 

Перспективы дальнейшей реализации ОП Коп

При высокой заинтересованности детей , прошедших практику, возможность проведения занятия для других детей.

Приложение

Про козленка, который умел считать до десяти

Альф Прейсен

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.

А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя,— ответил Козлёнок.— Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! —сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

Ой, что ты!

Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:

Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— M-му! Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти,— сказал Козлёнок.— Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!

Козленок страшно перепугался и помчался впипрыжку по лужайке.

А за ним - Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,Бык двинулся им навстречу.

-- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? -- пробасил Бык.

-- А он нас считает! -- заревел Теленок.

-- Но мы его поймаем, -- пыхтя, проговорила Корова.

-- Один-- это я, два-- это Теленок, три-- это Корова, четыре-- это Бык.

Один, два, три, четыре! -- сказал Козленок.

-- Ой, теперь он и тебя сосчитал! -- заскулил Теленок.

-- Ну, это ему даром не пройдет, -- проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает...— заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

- Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает...— жалобно протянул Телёнок.

— А ему... уф-ф... никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья.  Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья.— Вот я его сейчас!

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала  и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом.— Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?

— Я умею,— сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:

— ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.

---- Ура! Козленку! Ура-а-а! ----- закричали все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок с тех пор так и остался на паруснике.  Он теперь работает там  контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.

F:\магн. театр\козленок\козлёнок, который умел считать до 10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...