Составление загадок и метафор с помощью ТРИЗ
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Князева Елена Вячеславовна

Данная технология побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию, требует активной работы мысли, делает обучение ненавязчивым и интересным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составляем ЗАГАДКИ и МЕТАФОРЫ с помощью ТРИЗ Воспитатель: Князева Е.В.

Слайд 2

Дети воспринимают довольно много информации об окружающем мире. Чаще всего мы задаём вопросы: К чему относится предмет? Из каких частей состоит? Какие действия выполняет? !!! Но это не слишком творческие задачи, и детям они малоинтересны

Слайд 3

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев – «Можно говорить всё!»

Слайд 4

Требует активной работы мысли Делает обучение ненавязчивым и интересным Технология составления детьми творческих рассказов по сюжетной картине 3 этап : СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДОК и МЕТАФОР ПО КАРТИНЕ Побуждает детей к наблюдению, размышлению, познанию

Слайд 5

МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) «Какой ? Что такое же у другого объекта ? » Какой? Какая ? Что такое же? жёлтая солнышко круглая помидор сладкая сахар Загадка о репке: Жёлтая как солнышко, круглая как помидор, сладкая как сахар..

Слайд 6

2. Модель работы по прямой аналогии. Что делает? Что такое же? колется ёлка катится колесо кусается собака Допустим, сочиняем загадку о еже Колется как (но не) ёлка, Катится как колесо, Кусается как собака. «Что делает ? Что такое же ? »

Слайд 7

3. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. «На что похоже ? Чем отличается ? » На что похоже? Чем отличается? Мяч большое Звезда яркое Блин несъедобное Загадка о солнце Как мяч, но большое, Как звезда, но яркое, Как блин, но несъедобное.

Слайд 8

Алгоритм составления метафор Объект 1 Снег Признак (действие)объекта1 Снег тает Проявление в объекте 2 Мороженое тоже тает Местонахождение объекта 1 Снег на улице Соединяем местонахождение объекта 1 с объектом 2 Снег на улице + Мороженое = Снежное мороженое Составляем з агадочную фразу На улице дети строили крепость из снежного мороженого

Слайд 9

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. /Г. Альтшуллер /

Слайд 10

Желаю творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ

Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ...

Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ

Презентация материала:"Обучение детей дошкольного возраста составлению загадок с помощью ТРИЗ"...

составление загадок, модели составления метафор

В презентации указаны методы по развитию творческого воображеня по технолигии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...

Семинар - практикум"Составление загадок с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Данный семинар – практикум  предназначен для педагогов,  раскрывает  модели составления и обучения составления загадок с детьми по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Составление загадок  не...

«Федот, да не тот»Тема: «Развитие творческого воображения и речи через составление загадок и метафор по сказкам»

«Федот, да не тот»Тема: «Развитие творческого воображения и речи через составление загадок и метафор по сказкам»...

Обучение детей составлению текстов сказочного содержания с помощью ТРИЗ

Обучение детей составлению текстов сказочного содержания с помощью ТРИЗ...