Дидактическая игра "Мой, моя, мое, мои"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Казанцева Нина Анисимовна

Цель:

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

v Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

v Совершенствовать грамматический строй речи.

v Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

v Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_moy_moya_moyo_moi.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»

Авторы:

Казанцева Нина Анисимовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шаврина Евгения Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Верещагино, 2016 г.

Пояснительная записка

Дидактическая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

 Развивающие дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:

 1) познавательный, т. е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;

2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

 В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." Когда  вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?".  Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств  предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?...
Цель:

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

  • Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор

Набор включает: 4 карты для лото,  маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция

Взрослый предлагает детям взять по одной карте.  Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто»,  «Чьё  пальто?», ребёнок должен ответить:  «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).

II вариант

  Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.

Играйте с пользой и удовольствием!

Интернет - источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...