Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебная хохлома"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сафаралиева Жанна Тахировна

Цель: Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

О.О.»Познавательное развитие»:

Знакомство с хохломской росписью посредством художественного слова.

О.О.»Речевое развитие»:

-Обогащать словарный запас детей

-Учить описывать предметы, свои впечатления

О.О.»Художественно-эстетическое развитие»

-познакомить детей с хохломской росписью

-развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

-воспитывать интерес к русскому народному промыслу

-воспитывать уважение к мастерству народных умельцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no4.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выставка хохломских изделий.

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди – мастера!

Вы конечно же узнали – это Хохлома.

Ребята, как вы думаете, как делают посуду?

Какие предметы делают мастера?

Раньше деревянную посуду делали во многих местах России. Но особенно прославились изделия из села Хохлома, которое находится на Волге. Отсюда и пошло название»хохломская роспись».

Может ли каждый человек сделать такую красоту? Почему?

Какие узоры используют мастера хохломской росписи?

Почему узор называют растительным?

Рассматривание элементов росписи

(«травинки», «реснички», «завитки», «усики», «кустики», «капельки»).

Но не только узором славятся хохломские изделия, но и причудливой формой. Смотрите, ковш точно уточка плывет, вокруг себя поглядывает. За это сходство и прозвали этот ковш утицей.

Какие предметы необычной формы вы видите?

Самой почетной посудой на столе была солонка, потому что хлеб и соль всегда рядом, и мастера старались ее украсить особенно красиво.

Среди праздничной посуды особенно выделялись сосуды, в которых подносились к столу напитки,- ковши, ковшики, братины.

Какое изделие Хохломы вам понравилось? Почему?

Подвижная игра»Плетень».

Звучит русская народная мелодия.

Звучит веселая плясовая мелодия.

Музыка останавливается.

(выигрывает та шеренга, которая соберется быстрее).

Речевое упражнение»Как называется?»

Небольшой сосуд для столовой соли, его ставят на каравай(солонка)

Предмет чайной посуды для сахара(сахарница)

Вазочка для конфет(конфетница)

Сосуд для питья кваса и меда, широко распространенный на Руси с древности, имеет округлую форму в виде ладьи с одной высоко приподнятой ручкой или двумя-в виде головы и хвоста птицы(ковш, утица)

Емкость для хранения хлебобулочных изделий (хлебница)

Деревянный сосуд в форме стакана с ручкой(кружка)

Посуда в виде широкой, глубокой чашки без ручки(миска)

Сосуд, похожий на цилиндр, без ручки, используется для напитков(стакан)

Творческое задание.

Предложить детям выбрать понравившееся изделие, рассказать о нем- как называется, чем понравилось, что на нем изображено, для чего оно создано.

Дети проходят в зал и рассматривают выставку изделий.

Дети рассуждают.

Ответы детей.

Дети размышляют.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей.

Дети взявшись за руки, встают в четыре шеренги.

Дети двух противоположных шеренг идут навстречу друг другу и кланяются. Поклонившись, возвращаются на прежние места.

Дети выходят из шеренг, расходятся по всему залу, выполняют плясовые движения под музыку.

С окончанием музыки дети быстро «заплетают плетень» , взявшись за руки крест-накрест.

Дети отгадывают изделия.

Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...