Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Пошел котик на торжок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Давиденко Валентина Николаевна

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poshel_kotik_na_torzhok.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ НОД

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»

    для воспитанников второй младшей группы

    Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

    Давиденко Валентина Николаевна

    г.Темрюк

    2013 год

    Цель: познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей с русской народной потешкой: «Пошел котик на торжок… »
    2. Совершенствовать умение детей понимать вопросы и отвечать на них.
    3. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
    4. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими продукты питания.

    Развивающие:

    1. Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.

    Воспитательные:

    1.  Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
    2.  Воспитание желания делиться.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.

    Материалы  и оборудование:

    • Мягкая игрушка Кота;
    • Корзинка для продуктов (игрушечная);
    • Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин);
    • Иллюстрация к потешке;
    • Волшебный мешочек.

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"

    Ход занятия:

    Организационный момент: звучит запись "Мяуканье кошки".

    Воспитатель: Ребята, чей голос вы слышите?

    Ответ детей

    Воспитатель: Правильно. Это кошкин голосок.

    -Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.

    -Как зовут кота?

    (ответ 2-3 детей)

    - У Мурзика корзинка, посмотрим, что в ней?

    Игровое упражнение: «Назови предмет»

    проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке,

    обобщаем словом «Продукты».

    Физминутка:

    Как у наших у ребят

    Ножки весело стучат,

    Топ – топ – топ,

    Топ – топ – топ!

    А устали ножки,

    Хлопаем в ладошки,

    Хлоп – хлоп – хлоп,

    Хлоп – хлоп – хлоп!

    Устали наши ножки?

    Посидим немножко!

    - Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)

    Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли съесть

    Или Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

    Беседа  с детьми:

    - Куда пошел котик?

    (Ответ детей)

    - Что купил?

    (Ответ детей)

    - Булочку где купил?

    (Ответ детей)

    - С кем поделился?

    (Ответ детей)

    - Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?

    (Ответ детей)

    Я бы закончила занятие так:

    - А вы умеете делиться? Никогда не жадничаете?

    (Ответ детей)

    - Молодцы! Обязательно нужно делиться с друзьями! А быть жадным очень нехорошо! Но у нас в группе жадин нет. За это котик приготовил нам сюрприз. Он принес вам в подарок игру. Это «Чудесный мешочек». Он волшебный. Сейчас мы посмотрим, что в нем лежит.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Конец занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

    - Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». Цель: прививать интерес к народному творчеству, учить детей слушать фольклорное произведение, развивать умение сопережи...

    План - конспект занятия по развитию речи "Похвалим котика".

    Программа указывает на необходимость знакомства детей с  родной культурой, заучивания с детьми патешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

    Цель: прививать интерес к народному творчеству, формировать умение детей слушать фольклорное произведение, помочь детям понять содержание потешки; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу),...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК»....