КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калашникова Ирина Владимировна

Цель: прививать интерес к народному творчеству, формировать умение детей слушать фольклорное произведение, помочь детям понять содержание потешки; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу), развивать умение произносить слова приветствия и прощания (здравствуй, пожалуйста, до свидания), развивать диалогическую речь; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poshel_kotik_na_torzhok.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК».

Цель: прививать интерес к народному творчеству, формировать умение детей слушать фольклорное произведение, помочь детям понять содержание потешки; проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу), развивать умение произносить слова приветствия и прощания (здравствуй, пожалуйста, до свидания), развивать диалогическую речь; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.

Материалы: иллюстрация к потешке Ю. Васнецова, игрушка кот, маски кота и мышей по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, сегодня я шла на работу и встретила котика. И пригласила его к нам в гости. Что нам нужно сделать? Правильно, поздороваться. Давайте все вместе скажем «Здравствуй». Молодцы! Какой мягкий и пушистый котик! Погладьте его (дать погладить детям игрушку).

 Как назовем нашего котика? (Ответы детей). Как котик разговаривает? (Мяу)

Послушайте потешку про котика.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Кате снесть?

Я и сам укушу

Да и Кате принесу.

 Воспитатель медленно читает потешку два раза. Беседа с детьми.

 -Что купил котик? (Пирожок и булочку).

   -Кому он нес пирожок и булочку? (Катеньке)                  

Давайте котиком у нас будет (имя ребенка) (воспитатель надевает маску на ребенка) и читает потешку еще раз меняя имя ребенка.

Котик решил, - говорит воспитатель, купить булочку (имя ребенка). Ребенок в маске кота выполняет все движения по потешке, подносит булочку другому ребенку.        

«На, (имя ребенка), ешь булочку».

Дети охотно принимают воображаемую ситуацию: ребёнок берет булочку и ест её.

«А теперь котик пойдёт покупать булочку (имя ребенка),-продолжает воспитатель. -Помогите мне пожалуйста. «Пошёл котик…» (читает потешку, дети проговаривают слова). Далее котик «приносит булочку» ещё 2-3 детям.

Занятие продолжается. Ребята, а наш котик любит играть. Покажем котику как мы умеем играть. Я буду котиком, а вы ребята мышками. Воспитатель, надевает маску кота себе, а детям маски мышат. Я буду ловит мышат. (Инсценировка песенки «Васька-Кот»). Звучит фонограмма песенки «Васька –кот»

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается  

Лапкой вытирается

Песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька –кот,

Серых мышек ждет.

Мышки, мышки, вот беда

Разбегайтесь, кто –куда.

Всех поймает кот.

Занятие продолжается.

Воспитатель на картинке показывает веселого котика: «Смотрите, какой красивый котенок! По-моему, это и есть наш котик? (Ответы детей) Ребята, а что он делает на этой картинке? Что он несет? (Ответы детей)». Какие вы молодцы! Все правильно рассказали.  

 Ребята мне и котику очень понравилось, как вы сегодня играли, были ловкими мышками, как вы помогали мне проговаривать потешку. А котику все-таки пора возвращаться домой, но он обязательно вернется к нам. Что мы ему скажем? (До свидания!)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...