НОД ознакомление с окружающим "Городок инструментов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шмакова Наталья Николаевна

Знакомство детей со строительными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

       НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

                             «Городок инструментов»

                                    Н.Н.Шмакова                                                                                                                                                                                                  

                                                                 учитель-логопед МБДОУ № 25

 г. Снежинск, Челябинская область

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со строительными инструментами. Расширять  и закреплять представления детей об инструментах.

2. Активизировать и расширить словарь по теме «Инструменты».

Коррекционно-развивающие:

3. Развивать мыслительные процессы, умение отгадывать загадки.

4. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Род.п., а также образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, активизировать глагольный словарь.

Воспитательные:

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушечные инструменты: молоток, топор, ножницы,

пила, отвёртка, гвоздик, болтик, разноцветные домики инструментов, ящик для инструментов.

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в городок, где живут разные строительные инструменты. Поедем на автобусе. Занимайте места. Поехали. Какой необычный городок – разноцветный!

Подъезжаем к домику. 

- Какого цвета домик?

Ответ детей: (красный)

Логопед: Послушайте загадку и узнаете, кто в этом домике живёт.

 - Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой.

Ответ детей: (Молоток)

Логопед: Это молоток . У молотка есть ручка или рукоятка и металлический брусок, который предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток  плотнику и сапожнику. 

Пальчиковая гимнастика: А ну-ка веселее ударим молотком, всю мебель мы починим, все гвоздики забьём! (Сжимая кулачки, дети стучат об кулачки).

Логопед:  В ящик для инструментов кладём молоток.

Отправляемся к другому домику.

- Какого он цвета?  

Ответ детей: (синий)

Отгадайте, кто живёт в синем домике.

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Два конца, два кольца,

А посредине  - гвоздик. (ножницы)

Логопед: Ножницы нужны всем: и детям и взрослым. Нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы, нужны швее, чтобы шить одежду, нужны и нам, чтобы мы учились резать. В ящик для инструментов кладём ножницы.

Отправляемся к следующему домику. 

Какого он цвета?

Ответ детей: (жёлтый)

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

В этом домике поселилась пила.

Для чего она нужна? (пилить)

В ящик для инструментов кладём пилу.

А вот и зелёный домик, отгадайте следующую загадку:

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка)                                                                                              
Логопед: Это – отвёртка. У отвёртки есть также ручка или  рукоятка и стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются  мебельщики. 

В ящик для инструментов кладём отвёртку.

Поехали дальше        

А этот дом какого цвета? (Чёрный). Там сразу поселилось 2 жильца:

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно ! (нож)

 Стальная голова
Порубила все дрова.  (Топор.)

Логопед: Опасные инструменты  домик у них чёрный.

-  Для чего нужны нож и топор?

В ящик для инструментов кладём нож и топор.

Логопед: А вот и последний домик, белый,  я расскажу, что за инструмент здесь проживает.
Клещи – это щипцы с загнутыми внутрь краями, предназначены для захватывания и зажима чего-либо. Клещами пользуются плотники, сапожники. В ящик для инструментов кладём клещи.

Отправляемся в детский сад, едем на нашем автобусе.

Садятся на стульчики:

Логопед: Что мы привезли в ящичке, как назовём одним словом?

Дети: (инструменты).

Логопед: Инструменты – наши верные помощники, однако, они не работают сами по себе. Оживают они только в умелых руках. 
Основные правила: 
Не брать без разрешения взрослых; 
Не играть с острыми инструментами; 
Не подходить близко, кто с ними работает. 

Игра «Назови ласково»

Молоток-молоточек,

топор –топорик,

отвёртка – отвёрточка,

нож – ножик, ножичек.

Игра «Назови, что делать»

Пилой будем - пилить, а топором?

Ножницами? Отвёрткой? Щипцами?

Игра «Один-много» 

1молоток - много молотков

1 топор – много топоров

1 ножик – много ножиков  

Итог.  Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Ознакомление с музыкальными инструментами

Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...