Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савченко Татьяна Ивановна
 

Тематическое занятие, с элементами беседы, заучивания стихотворения, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости  на русский язык– с помощью игр,узнавание новых слов,прилагательных, развитие творческой способности, воображения.

Все цели реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: речь с движением "Листопад", слушание, пение, танец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."

Цель: -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить примеры осени;

-познакомить с народными названиями осенних месяцев;

-заучивание стихотворения И.Михайловой "Как обидно";

-расширение словаря по теме "Осень":название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;

-развитие связной речи(составление описательного рассказа по теме "Осень".

Ход занятия.

-Какое время года изображено на картинках?(Осень.)

-Какие еще времена года вы знаете?(Зима, весна, лето.)

-Назовите приметы осени.(Листопад изменился цвет листьев(багряные, пурпурные, золотые);часто идут дожди(мелкие, моросящие ,холодные, грибные);люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)                                                        

-Назовите осенние месяцы.(Сентябрь ,октябрь ,ноябрь.)

-А вы знаете, ребята, что у осенних месяцев есть еще и народные названия?

Сентябрь- хмурень (небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.)

Октябрь- грязник (под ногами грязь от частых дождей).

Ноябрь- листогной (листья опали, гниют, в слове листогной спрятались 2 слова: листья и гнить).

-А сейчас послушайте стихотворение об осени И.Михайловой "Как обидно"и подумайте,  о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной!

Как обидно...Как обидно...

Листьев нет, лишь ветки видно...

-В этом стихотворении идет речь о листопаде(в слове листопад спрятались два слова: листья и падают).

Речь с движением "Листопад".

-Листопад, листопад,(поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали,(бег на месте)

Но никак  их не догнали.

В парке будем мы гулять,(ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать  букет из них.(Дети подходят  к столу ,на котором расположены  осенние листья с различных деревьев.)

-С какого дерева этот лист? (С березы.) Значит он какой? (Березовый.)

-С какого дерева этот лист?( С клена.) Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.

(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)

Осенью природа вокруг меняется . Меняются листья  на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.

Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".

Игра "Самый внимательный".

(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные- слова - признаки к предметам.)

-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.

-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.

-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.

-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.

А теперь обратите внимание на экран мультимедийного проектора ,на котором появляются осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие  описания появляющихся пейзажей.

(Картинки на экране:"Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".

Получается вот такой рассказ:

Наступила осень. Небо покрыто тучами.Солнышко редко появляется на небе.Часто идет холодный,мелкий дождь.На дорогах лужи.Листья на деревьях стали разноцветными.Начался листопад.Птицы улетают в теплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Старшая группа - 1. сентябрь, "Осень длинной тонкой кистью".

Стихотворение И.Михайловой "Осень длинной тонкой кистью..."  представлено серией чередующихся картинок, отражающих его содержание....

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Картотека и описание игр с мячиком су-джок. Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, способствующийобеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-джок используют...

Тема ООД: «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

Проблема экологического воспитания дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важной и актуальной в коррекционной педагогике.  Природа – неиссякаемый источник духовно...

Конспект прогулки в подготовительной группе "Многообразие формы и цвета листьев"

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать ра...