Почему мой ребенок не говорит?
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Полянская Марина Алексеевна

Вопрос, который чаще всего задают логопеду родители детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_moy_rebenok_ne_govorit.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Почему мой ребенок не говорит?

Как правило, в этом вопросе заключается два: «Кто виноват или как так вышло?» и «Какое нарушение у ребенка?». У логопедов это называется «этиопатогенез», определяя который специалист выясняет причину отсутствия речи и представляет механизм нарушения в нервной системе. Принято выделять две основные группы причин речевых нарушений: биологические и социальные. В большинстве случаев к отсутствию речи приводят биологические причины, либо их сочетание с социальными.

Для того, чтобы определить причину, специалист соберет у вас анамнез (историю) развития ребенка, начиная с момента его зачатия. Полученные сведения помогают установить тип речевого нарушения, а, следовательно, определить программу реабилитации.

Наиболее частые особенности течения внутриутробного и родового периодов, встречающихся в истории детей, обращавшихся за помощью к логопеду:

- внутриутробная или натальная (возникшая во время родов) гипоксия;

- не физиологичные роды: окситоциновая стимуляция на фоне слабой родовой деятельности, эпидуральная анестезия, кесарево сечение;

- родовые травмы;

Осложнения на ревакцинацию АКДС.

Не столь важна причина отсутствия речи, гораздо важнее – что с этим делать? Однозначно, что чувство вины матери за то, что ее беременность и /или роды повлияли на дисгармонию в развитии ребенка, существенно снижает эффективность работы с ребенком. Гораздо важнее определить  механизм, суть и тип нарушения речи.

                              Что Не стоит делать родителям!

Пытаться определить тип речевого нарушения самостоятельно, прочитав характеристику каждого в интернете лили в любом пособии. Порой даже логопед на первичной консультации затрудняется в определении типа речевого нарушения, однако, вопрос дифференциального диагноза крайне важен, т.к. от него зависит индивидуальный маршрут ребенка. Возможно, логопед определит тип после нескольких встреч, но совершенно точно, вряд ли в этом могут помочь другие мамы с интернет-форумов.

Учитель-логопед Полянская Марина Алексеевна

Тел.: 8-916-467-29-02

E-mail: polyanskaya.m.a@school329.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ?

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКАРЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ? Признаки благополучного развития речи у ребенкаФизическое развитие ребенка соответствует возрасту.У ребенка нет никаких неврологических заболев...

Рекомендация для родителей"Почему мой ребенок ничего не успевает?"

В данной статье описываются причины неуспеваемости ребенка и способы их решений....

Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.

Как помочь родителям в воспитании   и развитии ребенка....

Почему стыдить ребенка вредно?

Представляем вашему вниманию отличное видео обучение «Почему стыдить ребенка вредно?», в котором рассмотрена природа стыда, а также вы узнаете, как это влияет на психику ребенка....

Почему мой ребенок так себя ведет?

Почему мой ребенок так себя ведет?       Дошкольный возраст - период активного познания ребенком окружающего мира. Ребенок познает мир и через окружающий его социум...

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...

Консультация для родителей «Почему с ребенком нужно разговаривать?»

Консультация для родителей  «Почему с ребенком нужно разговаривать?»Что же делать родителям для развития и совершенствования словаря ребенка?...