Профилактика речевых нарушений у детей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Как избежать речевых трудностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика речевых нарушений у детей.
«…Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний…» К.Д. Ушинский
Профилактика речевых нарушений, в первую очередь, связана с предупреждением нервно-психических и соматических отклонений в состоянии здоровья.
Первичная профилактика – сохранение здоровья, предотвращение воздействия вредны факторов природной и социальной среды, способных вызвать патологические изменения в организме.
Особенности раннего речевого развития:
- время появления лепета и его качественные показатели;
- время появления и характер первых слов (позднее появление первых слов (после 2-х лет и старше), длительное использование 1-3 стереотипных слов, шаблонов, «лепетных» слов, звукоподражаний, слов в начальной форме);
- время появления и особенности первых фраз (позднее появление фраз после 2-х лет);
- нарушения звукопроизношения.
Вторичная профилактика – преодоление речевых расстройств, психических нарушений, личностных и поведенческих отклонений.
Задача: не допустить дальнейшего развития речевой патологии и появления новых расстройств.
Третичная профилактика - это система мероприятий, направленных на устранение осложнений заболеваний (нарушения устной речи могут приводить к расстройствам письменной речи и полноценной коммуникации и социализации).
Ранняя профилактика риска возникновения речевой патологии у детей дошкольного возраста, своевременное проведение предупреждающих мер будут способствовать снижению речевых нарушений и обеспечивать более эффективную их коррекцию.
Рекомендуемая литература
- Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М., 2005.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
- Бенилова С.Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушения развития у детей (современные подходы). М., 2012.
- Филичева Т.Б. Основы логопедии. М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-42080-1555479558.jpg)
Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Профилактика речевых нарушений у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-116882-1349445533.jpg)
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Представлено тематическое планирование работы по развитию мелкой моторики рук с целью профилактики речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста в свободно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140880-1352483024.jpg)
Профилактика речевых нарушений у детей
Одним из важнейших направлений в процессе преодоления имеющихся нарушений речи у детей является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-36047-1352884551.jpg)
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...
О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста...