Проект "Осень разноцветная"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чулкова Наталья Александровна

Вид проекта: познавательный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Музыка», «Социализация».

Продолжительность проекта: краткосрочный, на 1 месяц.

 

Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги, учитель-логопед.

 

Актуальность темы. Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Кроме того,  последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

А помочь детям почувствовать красоту родной природы можно через художественные образы в живописи, поэзии.

 

Цель проекта: воспитывать познавательный интерес, расширить знания детей об окружающем мире, помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в живописи, поэзии.

 

Направления проекта:

·        экскурсия в лесную зону;

·        заучивание стихов об осени, пословиц, поговорок;

·        выставка поделок из природного материала;

·        конкурс рисунков «Осень разноцветная»;

·        развлечение «Осенние мотивы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Осень разноцветная"

 

Вид проекта: познавательный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Музыка», «Социализация».

Продолжительность проекта: краткосрочный, на 1 месяц.

Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги, учитель-логопед.

Актуальность темы. Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам.

Кроме того,  последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

А помочь детям почувствовать красоту родной природы можно через художественные образы в живописи, поэзии.

Цель проекта: воспитывать познавательный интерес, расширить знания детей об окружающем мире, помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в живописи, поэзии.

Направления проекта:

  • экскурсия в лесную зону;
  • заучивание стихов об осени, пословиц, поговорок;
  • выставка поделок из природного материала;
  • конкурс рисунков «Осень разноцветная»;
  • развлечение «Осенние мотивы».

Содержание работы по проекту.

Работа с родителями

  • экскурсия в лесную зону;
  • прогулки родителей с детьми в парковую зону;
  • выставка поделок из природного материала.

Работа с детьми

  • экскурсия в лесную зону;
  • конкурс рисунков «Осень разноцветная»;
  • рассматривание репродукций картин русских художников о природе осенью;
  • создание гербария «Осенний калейдоскоп»;
  • литературный час «Осень в стихах»;
  • беседа «О чем пчалится осень»;
  • развлечение «Осенние мотивы».

Оборудование и пополнение развивающей среды

  • оформить выставку репродукций картин русских художников;
  • оформить выставку детских и взрослых поделок из природного материала.
  • подборка стихов русских поэтов об осенней природе.

Этапы

Формы работы

Задачи

1.

1. Беседа на заданную тему «О чем печалится осень»

2. Заучивание стихов об осени:

 – Ф. Тютчев   « Есть в осени первоначальной…»

 - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

 - А.Плещеев « Осень наступила»

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать желание любования красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, репродукций и слушания художественных текстов. Развивать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты.

I неделя октября

2.

1. Экскурсия в лесную зoну (раойн ГЭС).

2. Сбор осенних листьев для гербария « Осенний калейдоскоп».

3. Пластилинография « Моё любимое дерево».

Углубить и обобщить представление детей об осени, её типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений.

Учить детей использовать ранее усвоенные приемы лепки для выполнения своих работ.

 - подбирать разнообразную цветовую гамму пластилина;

 - планировать и контролировать этапы своих действий;

 - развивать коммуникативные способности.

II неделя октября

3.

Литературный час « Осень в стихах»

 - конкурс чтецов.

 - мультимедийный показ репродукций известных художников.

 - презентация детских рисунков «Осень разноцветная».

Совершенствовать выразительное чтение стихов наизусть, передавая спокойную интонацию, грусть осенней природы, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

 Помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в живописи в процессе мультимедийного показа репродукций картин Левитана, В. Поленова, И. Остроухова «Золотая осень».

III неделя октября

4.

Развлечение «Осенние мотивы».

 - конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок об осени»;

- чтение стихов, исполнение песен об осени;

- инсценировка «Спор овощей»;

- танцы, игры, хороводы;

- презентация выставки «Осенние мотивы».

Воспитать любовь к этому времени года; развить творческие способности детей.

IV неделя октября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...