НОД в подготовительной группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытая организационная деятельность для родителей и учителей начальных классов в подготовительной группе на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_v_pod.gr_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: Весна

Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых  учебно-игровых ситуациях по темам «Весна», «Осень», «Зима»

- Усвоение в словарном порядке новых прилагательных: весенний, солнечный, теплый; наречиями времени: весной, утром, днем, вечером, ночью.

-Активизация в речи вопросительных предложений со словами где, какой, какие,  у кого, что делает и т.д.

- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор по-русски, используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.

-  Поддержание  интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях.

Наглядные пособия: подснежники, презентация «Весна», « сказка о царе», карточки (времена года), календарь природы, Буратино, разрезные картинки (времена года).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель  здоровается, беседует с детьми о погоде, об их семье и т.д.

       2.Фонетическая зарядка.

3.Основная деятельность.

Беседа о временах года, используя «Календарь природы».

  1. Воспитатель:

- Ребятки, смотрите, что это? - Цветы.

- А вы знаете какие эти цветы? Это подснежники.

 Какие цветы? - Это подснежники.

  1. Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

- Это весна.

А теперь давайте покажем эту загадку руками.

        Тает снежок   - Руки плавно машут вправо-влево

Ожил лужок - Руки поднимаются вверх и разводятся широко, в стороны описывая круги.

День прибывает  - Все становятся на носочки и тянутся кверху

Когда это бывает?  - Поставили указательный палец на лоб и закружились на месте

- По сигналу «Стоп!» вы остановитесь и все вместе дадите ответ. Стоп! Так когда это бывает?

Дети хором: - Весной!

- Какие весенние месяцы вы знаете?

  1. Рассматривание презентации  «Весна». 

- Это весна? - Да, это весна.

- Какая погода? -  Теплая, хорошая.

- Что это? - Это сосулька

- Какая сосулька? - Сосулька длинная, ледяная, холодная.

- Когда солнце греет, сосулька тает, с нее капают капли. - Кап-кап-кап!

- Снег тает, появляются лужи и ручейки. Почему снег тает? – Солнце светит.

- Из-под снега появляется трава. Она какая? – Зеленая.  

- Какое небо? – Голубое, чистое, нет облаков.

  1. –Ребята, у нас в гостях Буратино. И он хочет нам рассказать сегодня сказку об одном царе.  Хотите  послушать? - Да, хотим. (презентация)

- Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видел, ничего не видно. Всё окно замерзло! Позвал он слугу и велел ему малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Почему? - Потому что, была зима.

- Зимой ягоды растут? - Нет, не растут.

- Правильно. Слушайте дальше. Решил царь поохотиться на медведя. Как вы думаете, удачной   была охота? – Нет.

Почему? - Потому что медведи зимой спят.

- Молодцы, вот что дальше было. Захотелось царю, свою царицу порадовать, подснежников ей подарить. Приказал слугам в лес, сад идти. Удалось ли царю, сделать приятное царице? Почему? - Подснежники бывают только весной.

- Да, ребятки, вы правильно рассказали. Хоть царь и взрослый был, да не знал, что бывают разные времена года и какое время года за каким идет. Поможем царю? - Да, поможем.

- Давайте мы сейчас немного отдохнем, потом царю поможем.

    5.Физкультминутка «Буратино».

    6. Воспитатель:

- Почемучка просит нас помочь царю. Поможем? - Да, поможем.

На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны .

Дети расставляют картинки времена года в правильном порядке.

Все работы коллективно проверяются .

-Назовите все времена года. Сколько их?

- Что идет после осени? - Лето, зима, весна.

Воспитатель:

- Ребятки, вы молодцы! Помогли  мы царю?

- Да, дети помогли царю. Он уже знает за каким временем года идет следующее. Зимой он уже малину не будет просить. Спасибо вам, дети!

7. Оформление рабочей тетради. (Тема: Весна. Задание № 1). Презентация.

Работа с карточками ( снежинка, зеленый листочек, красный цветочек, желтый листочек).

       8.Итог.

  Игра «Назови действия предмета»

- Что делает солнце? - Солнце светит, солнце греет.

- Что делает сосулька? - Сосулька тает.

- Что делает снег? - Снег тает.

- Что делает  ручей? - Ручей течет, ручей бежит.

- Что делает трава? – Трава0 зеленеет.

- Да, это весна пришла! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...