Беседа для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Беседа для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа для детей второй младшей группы | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей второй младшей группы
« Мои друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
- Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Ответы детей.
- А кто такие друзья? Ответы детей.
- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Ответы детей.
( Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
- А теперь давайте поиграем в игру « Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т.д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Беседа для детей второй младшей группы
« Что такое дружба?»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание прийти на помощь.
3.Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
Оборудование:
куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи), аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей
Игра - имитация «Настроение»
Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.
М/ подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и)
Девочки и мальчики (выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев)
Маленькие пальчики (обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой)
Начинай скорей считать (пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей.
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"
Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...
Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»
Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»...
Беседа для детей второй младшей группы на тему: «Мое любимое животное»
Беседа для детей второй младшей группы на тему:«Мое любимое животное»...
Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители».
Беседа для детей второй младшей группы«Лесные жители». Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать...
Беседа для детей второй младшей группы на тему : «Папы – Вы наши Защитники».
Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стих...
Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.Развивать наблюдат...
Беседа для детей второй младшей группы «Мои друзья»
Цель: сформировать элементарное представление о дружбе.Задачи. 1.развивать дружеские отношения в коллективе, способствовать формированию опыта благотворительных отношений и негативного отношения ...