Беседа для детей второй младшей группы «Мои друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: сформировать элементарное представление о дружбе.

Задачи.

 

1.развивать дружеские отношения в коллективе, способствовать формированию опыта благотворительных отношений и негативного отношения к грубости.

2.совершенствовать разговорные навыки детей и обогащать их словарный запас

3.развивать коммуникативные навыки, эмпатию и положительные эмоции.

-Когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение, не так ли?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать элементарное представление о дружбе.

Задачи.

#1088;азвивать дружеские отношения в коллективе, способствовать формированию опыта благотворительных отношений и негативного отношения к грубости.

#1089;овершенствовать разговорные навыки детей и обогащать их словарный запас

#1088;азвивать коммуникативные навыки, эмпатию и положительные эмоции.

-Когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение, не так ли?

Ответ детей.

- Но сейчас я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас лучше. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

- Я думаю, что настроение у меня лучше, потому что я пришел в детский сад и встретил своих друзей. Да, я так думаю.

Ответы детей.

-Кто этот друг?

Ответы детей.

-Сколько у тебя друзей?

Ответы детей.

-Ты бы предпочел иметь одного друга или много друзей?

Ответы детей.

- А все ли дети могут быть друзьями?

Ответы детей.

-Вы все думаете, что только дети могут дружить? Взрослые тоже могут быть друзьями. Ответы детей.

-Да, вы все мои друзья (обнимает детей),ая-ваш взрослый друг.

-А какими должны быть друзья? Ответы детей.

- А если у кого-то из вас плохое настроение, он плачет или нехочет играть с детьми, вы можете назвать этого ребенка другом.
Ответы детей.

- Ребята, иногда людям бывает грустно, но это не значит, что все ваши друзья в такие моменты отворачиваются от этого ребенка и не хотят с ним дружить.

- А что ты сделаешь, чтобы исправить плохое настроение своего друга?

Ответы детей.

(Учитель разыгрывает с детьми ситуацию, они произносят слова и выполняют действия).

- Ребята, если этот ребенок не умеет играть, бросает игрушки, дерется и толкается, можно ли дружить с таким другом?

Ответы детей.

- А что можно сделать, чтобы изменить такого ребенка?

Ответы детей.

-Они могут приходить в детский сад в плохом настроении или забывать, как заводить друзей. Но всегда находится друг, взрослый или ребенок, который приходит на помощь, и вскоре настроение исправляется.

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови имя друга».

(Учитель называет имя на всех детей в кругу и гладит кого-то по голове, обнимает или пожимает руку).

Затем дети выбирают того, кого считают своим другом, и делают то же самое.

Поговорите со второй, младшей группой детей.

«Что такое дружба?

Цель: развивать социальные навыки детей в группе детей.

Задачи.

#1092;ормироватьу детей навыки построения хороших дружеских отношений и общения друг с другом.

#1088;азвивать коммуникативные навыки.

#1088;азвивать у детей языковые навыки, воображение, продуктивную деятельность и богатый словарный запас.

Оборудование: куклы, оборудование с препятствиями(кубики, обручи),запись песни «Улыбка» (музыка Шейнски, музыка Плацкого).

(Дети объединяются в группы, встают полукругом, сажают кукол настулья и поворачиваются спиной другк другу).

Педагог: «Все посмотрите, что случилось с нашими куклами.

Ответы детей.

Педагог:

Я поссорился со своим другом,

Мы больше не играем вместе.

Я хочу такую площадку.

Мы больше не вместе.

У каждого из нас есть свои обиды.

Я целыми днями сижу один.

Все держат обиду.

Все болтают целыми днями.

Ребята, сегодня я научу вас дружить с куклой. Что такое дружба?

Ответы детей.

Педагог: «Да, это так. Дружба- это желание быть вместе, играть вместе, не ссориться и делиться всем. Дружба-это улыбка друга».

Имитационная игра «Настроение».

Дети улыбаются.

-Сейчас мне грустно, давайте нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы улыбаемся вместе с вами, нам становится так хорошо и радостно.

Давайте покажем нашим покупателям, какие мы дружные. Нам не страшны никакие препятствия».

Подвижная игра «Нам не обойтись друг без друга».

(Учитель расставляет препятствия на пути детей. Дети стоят лицом друг к другу, соприкасаясь ладонями, и преодолевают препятствия").

Закончите счет.

(Стоя полу-кругом, учитель обращает внимание на марионеток)

Посмотрите, наши куклы улыбаются друг другу. Вот наши куклы придумали.

-Так что же такое дружба?

Ответы детей.

-Как можно описать дружбу?

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, молодцы.

А теперь давайте возьмемся за руки и станцуем большой хоровод дружбы. Давайте улыбнемся друг другу и выразим свои теплые и дружеские чувства друг к другу.

(Возьмитесь за руки, вытяните ноги, сделайте пружинку ,сделайте фонарик...)

Будьте дружелюбны, добры и не ссорьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы "Добрые друзья"

Занятие для детей второй младшей группы на тему: "Добрые друзья". Интеграция      образовательных     областей:      «Речевое разв...

Беседа для детей второй младшей группы

Беседа для детей второй младшей группы...

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»...

Беседа для детей второй младшей группы на тему: «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему:«Мое любимое животное»...

Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители».

Беседа для детей второй младшей группы«Лесные жители».  Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать...

Беседа для детей второй младшей группы на тему : «Папы – Вы наши Защитники».

Цель:- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стих...

Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.Развивать наблюдат...