Занятие для детей второй младшей группы "Добрые друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Богомякова Ольга Александровна

Занятие для детей второй младшей группы на тему: "Добрые друзья". Интеграция      образовательных     областей:      «Речевое развитие»,      «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_druzya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

2 младшая группа «Капелька»(11)

Тема: «Добрые друзья»

Воспитатель Богомякова О.А.

Интеграция      образовательных     областей:      «Речевое развитие»,      «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное»

Цель: формирование любви и доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать диалогическую речь;

воспитывать дружелюбие, справедливость, умение договариваться с друзьями.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ОПАЛИ ЛИСТЬЯ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДЕЛИТЬ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ

 

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко», создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, подготовка осенних листьев, рассматривание иллюстраций по рассказу, подготовка сценки из рассказа В. Сутеева «Яблоко» (с детьми старшей группы)

Оборудование и материалы: декорации к рассказу (яблоня, яблоко), костюмы зайца, вороны и ежа, аудиозапись - «Звуки леса» (цикл «Малыш в лесу»), красная краска, влажные салфетки

Индивидуальная работа:

Даша Л., Артур К. (низкий уровень развития, звукопроизношение звука «Ш»); Даша К., Мардон М.(средний уровень развития, ответы на вопросы не одним словом, а коротким предложением).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мои хорошие, сейчас осень. Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему лесу. (Все вместе идут к декорации осеннего леса)

 2. Основная часть

Воспитатель:  Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как здесь замечательно. Осенью очень красиво.  А как можно определить, что сейчас осень, по каким признакам? (Ответы детей: опали листья с деревьев, меньше светит солнце и др.)

 Воспитатель: Сегодня теплый осенний день, солнышко светит, радует нас. Дует легкий ветерок. (Гимнастика на развитие артикуляционного аппарата)

- Как дует ветерок? (В-в-в-в-в)

- Под ногами листья шуршат. Как шуршат листья? (Шур-шур-шур)

 (Индивидуальная работа - Даша Л. и Артур К. - работа на развитие звука Ш)

- Ой, а вот и кукушка кукует. Как кукует кукушка? (Ку-ку, ку-ку) (Вдруг неподалеку раздается какой-то шум)

Воспитатель: Слышите, ребята? Что это за шум?

(ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, это где-то недалеко. Давайте посмотрим, что там происходит.

(Все выходят на поляну и наблюдают за происходящим).

Дети  старшей группы разыгрывают сценку из сказки В. Сутеева «Яблоко».

Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

(Ворона срывает яблоко, яблоко падает прямо на ежа, который сидел под яблоней, еж вскочил и побежал).

Заяц: Стой, стой! Куда мое яблоко потащил?

Еж: Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал

Заяц: Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! (Подлетает к ним ворона).

Ворона: Напрасно спорите - это мое яблоко, я его себе сорвала.

(Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит мое, мое, начинается драка)

Воспитатель: Ребята, что-то мне это напоминает! Мы с вами знаем такой рассказ, помните? Там тоже и зайчик был. И ворона. И ежик! Что это за рассказ?

(ответы детей).

Индивидуальная работа – Даша К. и Мардон М. - отрабатываем ответы на вопросы, не одним словом, а коротким предложением.

Воспитатель: Зверята, зверята, прекратите, вы так совсем разругаетесь и подеретесь. Не шумите, наши ребята вам помогут. Ребята, давайте рассудим зверят, поможем им. Но, прежде чем, дети вам помогут, давайте вместе поиграем.

Фнзминутка

(зверята соглашаются поиграть вместе с ребятами)

Заяц: Ой, какая хорошая мысль. Ребята, повторяйте за мной, я вам покажу, как я по лесу прыгаю.

(Дети прыгают с зайцем).

Ворона: А теперь, я вам покажу, как я летаю высоко над деревьями.

(Дети летают с вороной, машут руками).

Еж: А посмотрите ребята, как я по лесу бегаю, пусть у меня ножки короткие и шаги маленькие, я быстро бегаю. Вот так!

(Дети бегают как ежик)

Воспитатель: Вот, как хорошо мы отдохнули. Зверята наши успокоились, развеселились.

Теперь, давайте поможем нашим друзьям и подскажем им, как же им поступить с этим яблоком. Ведь каждый из зверей что-то сделал. Например: Заяц - много бегает по лесу, он яблоко увидел. Ворона - летает высоко, она яблоко сорвала. А ежик - яблоко поймал. Как же быть?

(Дети подсказывают, что яблоко надо разделить на кусочки и каждому дать по одному)

Зверята все вместе: Как же мы раньше не догадались!

(Дети с воспитателем делят яблоко на всех и дают каждому зверю по кусочку)

Ежик: Спасибо вам ребята, вы нас всех помирили и уму разуму научили! Рассудили нас по  справедливости, никого не обидели.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли нашим зверятам, они снова стали добрыми друзьями. Ведь друзья всегда должны делиться и не ругаться!

(Дети соглашаются)

Воспитатель:  Посмотрите, на яблоне было только одно яблоко, а теперь совсем не осталось. Вот, что я хочу вам предложить. Давайте их нарисуем! Мы нарисуем так много яблок, чтобы каждому зверю в лесу досталось по одному. И тогда наши лесные друзья больше не будут ругаться и всегда будут добрыми друзьями!

(Дети соглашаются)

(Воспитатель предлагает детям взять красную краску и нарисовать пальчиками яблоки на

дереве. Когда работа закончена, дети вытирают пальцы влажными салфетками)

3.Заключительная часть:

Воспитатель:  Какие же вы молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька у нас получилась! А как много на ней яблок! Очень красиво! А яблоки посмотрите какие - румяные, сладкие.

(Воспитатель предлагает детям  показать зверятам, что у них получилось)

Воспитатель:   Но  нам  пора домой,  мои  хорошие!   Давайте  попрощаемся  с  нашими лесными друзьями.

(Прощаются с зайцем, вороной и ежиком. И вместе с воспитателем выходят из леса)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в группу вернулись. Ой, посмотрите, что это на столе стоит! (На столе стоит корзина с яблоками)  

Воспитатель:  Ай да зверята! Это они вас угостили! Пока мы из леса выбирались, ворона принесла нам корзину с яблоками. Ой, ребята, посмотрите, но здесь только три яблока, а нас вон сколько, Что же будем делать?

(Ответы детей, воспитатель делит яблоки на части и угощает ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"

Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"...