Конспект занятия для детей второй младшей группы "Спасение друзей Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целью данного занятия является развитие активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Спасение друзей Зайчика"
Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами песка (сухой - сыпучий, мокрый - лепится).
- Формировать представления о взаимодействии песка и воды.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к экспериментированию.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать речь, обогащать словарь (сухой, мокрый, сыпучий, лепится, тонет, спасать).
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность при работе с материалами.
Оборудование:
Игрушка – Зайчик.
Два тазика: с сухим песком.
Лупы.
Небольшие игрушки (фигурки животных).
Лопатки, совочки.
Леечка (2 шт.).
Влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение (спокойная, игровая).
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИНУТЫ):
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель привлекает внимание детей.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (Показывает Зайчика). Зайчик очень грустный. Давайте узнаем, что случилось? (Прислушивается к Зайчику) Ой, ребята, Зайчик говорит, что его друзья попали в беду! Они не могут выбраться из песка! Давайте поможем Зайчику спасти его друзей! Вы готовы?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИНУТ):
Знакомство с сухим песком (5 минут):
Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас песок. Чтобы играть с песком, нужно соблюдать правила.
– Песочек не любит, когда его берут в рот.
– Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
– Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
– Песок не любит, когда его разбрасывают.
– Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
– Сможем мы выполнить правила песочка?
Давайте посмотрим какой песок у нас? (Дети трогают песок).
Возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется (увеличительное стекло, лупа). Правильно, оно так называется, потому что увеличивает, а еще можно сказать лупа.
Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок.
Воспитатель: из чего состоит песок? (зернышек, песчинок, камушков). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи и чем отличаются?
Воспитатель: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Правильно! Попробуйте набрать песок в кулачок. Что происходит?
Дети: Он высыпается! Сухой! Сыпучий!
Воспитатель: Верно! Давайте на доске прикрепим картинку, что мы узнали. Сухой песок сыпучий, он не держит форму. Попробуйте покопать лопаткой. Легко копать?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте попробуем построить из него домик. Получается?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Он рассыпается!
Воспитатель: а давайте попробуем на сухом песке оставить следы наших ручек. Хорошо видно следы?
Дети: нет, не видно.
Знакомство с мокрым песком (5 минут):
Воспитатель: А теперь посмотрите, здесь тоже песок, но рядом стоят леечки с водой! Давайте выльем с леечки воду. Какой он стал? (Дети трогают песок).
Дети: Мокрый!
Воспитатель: Правильно! Попробуйте слепить из него что-нибудь. Что получается?
Дети: Куличик! Башенка!
Воспитатель: Молодцы! Мокрый песок лепится, он держит форму. Давайте попробуем оставить следы своих ладошек. Видно их?
Дети: Да!
Эксперимент "Тонет - не тонет" (5 минут):
Воспитатель: У нас есть небольшая емкость с водой и маленькие игрушки. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы опустим игрушку в воду. (Поочередно опускает игрушки в воду). Что случилось?
Дети: Она плавает! Она утонула!
Воспитатель: Верно! Некоторые игрушки плавают, а некоторые тонут. А если мы опустим песок в воду, что произойдет? (Показывает, как песок опускается на дно).
Дети: Он утонул!
Игра "Спасатели" (5 минут):
Воспитатель: А теперь нам нужно спасти друзей Зайчика! Они спрятались в мокром песке, давайте их найдем и выкопаем! (Дети ищут игрушки в песке, используя лопатки и совочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие спасатели! Мы спасли друзей Зайчика!
Физкультминутка (1 минута):
(Проводится подвижная игра или упражнения для снятия напряжения).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (Дети садятся на корточки и шевелят кистями рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Прыгают на месте)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Зайчику? Что мы сегодня делали? Что нового узнали о песке? Какой песок лучше для строительства?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Зайчик очень благодарен вам за помощь! Он передает вам спасибо и угощения! (Раздает небольшие угощения).
Самоанализ занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.
Во время занятия решались такие задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами песка (сухой - сыпучий, мокрый - лепится).
- Формировать представления о взаимодействии песка и воды.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к экспериментированию.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать речь, обогащать словарь (сухой, мокрый, сыпучий, лепится, тонет, спасать).
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность при работе с материалами.
В ходе занятия был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению опытов с песком.
Чередование методов и разнообразие материалов, и оборудование использованных в ходе образовательной деятельности позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей совместной деятельности с детьми. Яркие впечатления и интерес вызвали у детей опыты с песком. Дети с интересом наблюдали за изменением песка, задавали вопросы, активно участвовали в обсуждении. Это свидетельствует о развитии познавательного интереса и любознательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"
Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"...

