Конспект занятия для детей второй младшей группы "Спасение друзей Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Марина Игоревна

Целью данного занятия является развитие активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Спасение друзей Зайчика"

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами песка (сухой - сыпучий, мокрый - лепится).

- Формировать представления о взаимодействии песка и воды.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к экспериментированию.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Развивать речь, обогащать словарь (сухой, мокрый, сыпучий, лепится, тонет, спасать).

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

- Формировать умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность при работе с материалами.

Оборудование:

Игрушка – Зайчик.

Два тазика: с сухим песком.

Лупы.

Небольшие игрушки (фигурки животных).

Лопатки, совочки.

Леечка (2 шт.).

Влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение (спокойная, игровая).

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИНУТЫ):

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель привлекает внимание детей.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел! (Показывает Зайчика). Зайчик очень грустный. Давайте узнаем, что случилось? (Прислушивается к Зайчику) Ой, ребята, Зайчик говорит, что его друзья попали в беду! Они не могут выбраться из песка! Давайте поможем Зайчику спасти его друзей! Вы готовы?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИНУТ):

Знакомство с сухим песком (5 минут):

Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас песок. Чтобы играть с песком, нужно соблюдать правила.

– Песочек не любит, когда его берут в рот. 
– Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
– Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
– Песок не любит, когда его разбрасывают.
– Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
– Сможем мы выполнить правила песочка?

Давайте посмотрим какой песок у нас? (Дети трогают песок).

Возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется (увеличительное стекло, лупа). Правильно, оно так называется, потому что увеличивает, а еще можно сказать лупа.

Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок.

Воспитатель: из чего состоит песок? (зернышек, песчинок, камушков). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем они похожи и чем отличаются?

Воспитатель: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Правильно! Попробуйте набрать песок в кулачок. Что происходит?

Дети: Он высыпается! Сухой! Сыпучий!

Воспитатель: Верно! Давайте на доске прикрепим картинку, что мы узнали. Сухой песок сыпучий, он не держит форму. Попробуйте покопать лопаткой. Легко копать?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте попробуем построить из него домик. Получается?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Он рассыпается!

Воспитатель: а давайте попробуем на сухом песке оставить следы наших ручек. Хорошо видно следы?

Дети: нет, не видно.

Знакомство с мокрым песком (5 минут):

Воспитатель: А теперь посмотрите, здесь тоже песок, но рядом стоят леечки с водой! Давайте выльем с леечки воду. Какой он стал? (Дети трогают песок).

Дети: Мокрый!

Воспитатель: Правильно! Попробуйте слепить из него что-нибудь. Что получается?

Дети: Куличик! Башенка!

Воспитатель: Молодцы! Мокрый песок лепится, он держит форму. Давайте попробуем оставить следы своих ладошек. Видно их?

Дети: Да!

Эксперимент "Тонет - не тонет" (5 минут):

Воспитатель: У нас есть небольшая емкость с водой и маленькие игрушки. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы опустим игрушку в воду. (Поочередно опускает игрушки в воду). Что случилось?

Дети: Она плавает! Она утонула!

Воспитатель: Верно! Некоторые игрушки плавают, а некоторые тонут. А если мы опустим песок в воду, что произойдет? (Показывает, как песок опускается на дно).

Дети: Он утонул!

Игра "Спасатели" (5 минут):

Воспитатель: А теперь нам нужно спасти друзей Зайчика! Они спрятались в мокром песке, давайте их найдем и выкопаем! (Дети ищут игрушки в песке, используя лопатки и совочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие спасатели! Мы спасли друзей Зайчика!

Физкультминутка (1 минута):

(Проводится подвижная игра или упражнения для снятия напряжения).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (Дети садятся на корточки и шевелят кистями рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Прыгают на месте)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Зайчику? Что мы сегодня делали? Что нового узнали о песке? Какой песок лучше для строительства?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Зайчик очень благодарен вам за помощь! Он передает вам спасибо и угощения! (Раздает небольшие угощения).


Самоанализ занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование со свойствами материалов и способами их взаимодействия.

Во время занятия решались такие задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами песка (сухой - сыпучий, мокрый - лепится).

- Формировать представления о взаимодействии песка и воды.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к экспериментированию.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

- Развивать речь, обогащать словарь (сухой, мокрый, сыпучий, лепится, тонет, спасать).

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

- Формировать умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность при работе с материалами.

          В ходе занятия был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению опытов с песком.

Чередование методов и разнообразие материалов, и оборудование использованных в ходе образовательной деятельности позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей совместной деятельности с детьми. Яркие впечатления и интерес вызвали у детей опыты с песком. Дети с интересом наблюдали за изменением песка, задавали вопросы, активно участвовали в обсуждении. Это свидетельствует о развитии познавательного интереса и любознательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"

Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"...