конспект НОД художественная литература "Пересказ русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Щеткова Оксана Анатольевна

конспект НОД художественная литература "Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_razv_rechi_peresskaz_kolobok.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь.Художественная литература.

Пересказ русской народной сказки «Колобок»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки, используя при пересказе элементы драматизации, способствовать отображению в речи детей лексических оборотов сказки; учить называать один и тот же предмет разными словами; образовывать слова с уменьшительными суффиксами; обогащать словарный запас; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к работе с литературным произведением, желание принимать участие в драматизации.

Словарная работа:

Лиса – лисичка, лисонька;

Медведь – мишка, мишенька, медведюшка;

Заяц – зайчик –попрыгайчик, заинька, зайчишка, заюшка;

Волк- волчок, волчишко;

Дед – дедушка, дедуля; Баба – бабушка, бабуля;

Колобок – колобочек;

Оборудование: игрушки, кукольная фигура «бабушки», игрушка Колобок.

Ход занятия.

Организационный момент.Психогимнастика «Улыбнись другу»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.

Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

Ну-ка, глазками моргнем,

Ручками похлопаем,

ножками потопаем,

повернемся, улыбнемся,

глазки дружно все закроем,

Раз, два; раз, два – начинается игра.

Появляется игрушка Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.

Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.

А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них.

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

-Какую сказку будем рассказывать?

Воспитатель на мольберт вывешивает изображение дома, бабы с дедом

и начинает рассказывание. 

- Жили-были …(дети – дед и баба).

- Дед и говорит …(дети – испеки колобка). Муки то нет.

- Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки.

Замесила тесто (вместе с детьми показываем). Да испекла колобок – круглый,

румяный, вкусный, душистый. А как ласково можно назвать такой колобок (дети -колобочек).

- Что было дальше?(колобок повстречал зайца)

(на мольберт вывешивается фигурка зайца)

Пересказ детьми сюжета сказки.

-Ребята, а какой у нас заяц? А как ласково можно назвать зайца? (заинька, зайчик, зайчишка)

- Ребята, давайте поможем колобку спеть его веселую песенку.

(На мольберт вывешивается фигурка  волка.)

Пересказ детьми сюжета сказки.

Какой у нас волк? (ответы: серый, большой, злой).

Физкультминутка.

А как  волк ходит? (показ движений)

На  мольберт вывешивать фигуру медведя.

Выходят два ребёнка–  инсценировка сюжета сказки :

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.

Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.Какой медведь?  Как ласково можно назвать медведя? (мишка, мишенька, медведюшка).  Покажите, как ходит и рычит мишка? (дети показывают)

На мольберт вывешивается фигура лисы.

Пересказ детьми сюжета сказки.

Какая лиса? (хитрая, рыжая…) Как ласкаво можно назвать? (лисонька, лисичка).

Динамическая пауза.

Как она крадется потихоньку? (дети встают – показывают).

Пересказ детьми сюжета сказки.

А что сказала лисонька – колобку? (стара я стала, плохо слышу). Что случилось дальше? (лиса съела колобка).

Игры с буквами и словами. «Прочти имя героя сказки»

Итог занятия.

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другого Колобка.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей и воспитателей.  Пришла пора прощаться со зверями и бабушкой, они все устали. Бабушка пойдёт домой, к внучатам, а звери в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки ""Колобок для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки,...

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...

Конспект совместной деятельности «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на воп...