Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Закрепить правильное произношение звуков: ч.ш,с.з;    Закрепить классификацию овощей и фруктов$     Учить узнавать и произносить звукосочетание: мяу-мяу;

 Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы; Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;       Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать    и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Образовательные:

  1. Закрепить правильное произношение звуков: ч.ш,с.з;
  2. Закрепить классификацию овощей и фруктов
  3. Учить узнавать и произносить звукосочетание: мяу-мяу;

 Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);  

Развивающие:

1.  Развивать связную речь.

2.  Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;     

3.  Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать    и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к животным;  

2.Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Демонстрационный  материал: цветы, изображение вороны, воробья; искусственная ёлка; игрушки: кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; изображение солнца.

Раздаточный материал: для д\игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты).

Предварительная работа с детьми: Разучивание пальчиковой гимнастик «Вышли пальчики гулять»; подборка слов противоположные по смыслу большой –маленький, тепло- холодно, широкая – узкая, светло- темно.

                                   Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала  вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показываю картинки). (ответы детей). Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

А сейчас поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики играть».

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Ребята, а на чем мы поедем в деревню в гости?

Дети: на поезде.

Воспитатель:  Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- слон большой, а собачка –маленькая

-летом тепло, а зимой - холодно

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд  длинный  получился. Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

- проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

- почистили стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

- Поехали  д-у-у-у-т (муз. запись)

-Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки).

Воспитатель: Мы приехали на полянку. Здесь  много цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!» ( дети подходят к дереве и садятся около него).

Воспитатель: посмотрите, кто это сидит? (воробей)

- А где он сидит? (на ёлке)

-Как чирикает воробей? (чик- чирик)

- А это кто? (ворона)

- А ворона где сидит? (под ёлкой)

- Как кричит ворона? (кар- кар)

- Сколько всего птиц? Давайте посчитаем. (одна, две).

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Кто –то их потревожил, смотрите около дерева животные. Что же с ними случилось? ( ответы детей) Они потерялись, не знают где их дом. Давай те ребята, отгадаем,  какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).

-Что любит делать кошка? (ласкаться, ловить мышей, царапаться, играть и т.д.)

- какая кошка) (мягкая, пушистая и т.д.).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (корова)

-давайте ласково назовем корову (коровушка, коровка)

- Как мычит корова? (му-му)

- Что дает корова? (молоко)

- Где пасется корова?  (на лугу)

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака).

 - Назовем ласково собаку (Собачка)

- Что она делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кость, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (гав-гав)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние).

- Почему домашними? (потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний7 (Зайчик)

- Почему он лишний? (Заяц дикое животное, он живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу),  закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошки), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу.( Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

 - Где растут овощи? (на огороде, на земле, в земле).

- Где растут фрукты? (на дереве)

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус».

 (Дети завязанными глазами узнают овощи и фрукты)

- Молодцы ребята! А вот вам наше угощение. (бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки с бабушкой)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- а чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давай встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», Мы молодцы!» . Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...