Конспект занятия по развитию речи "Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Комарова Наталия Константиновна

Использование приемов наглядного моделирования на занятиях по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»

Конспект занятия

по развитию речи

"Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".

Старшая логопедическая группа

 2014- 2015 год

Воспитатель:

Комарова Н.К.

г. Нягань

Использование метода наглядного моделирования

 на занятиях по развитию речи

в старшей логопедической группе

"Мы в лес точно в сказку поедем, друзья".

Программное содержание:

- расширить и уточнить естественнонаучные знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни с помощью принципа моделирования;

- закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами), способствовать развитию речевой активности и связной речи, формированию фонематического слуха и артикуляционной системы моторики;

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Орг. момент.

«На опушке дом стоит» (пальчиковая игра, дети стоят в кругу)

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук, тук, тук дверь открой,

Заходите, я не злой!

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес (худ. слово)

Мы в лес точно в сказку поедем, друзья.

Возьмем с собой знания, без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Давайте отправимся в лес поскорей.    

(СЛАЙД 1

Изображение зимнего леса

В: Но в лесу холодно зимой, нам нужно потеплее одеться.

Игра «Оденемся» (имитация движений одевания шапки, шубы, валенок).

В: И пошли в лес: идем на лыжах, по глубокому снегу (проходят на свои места, садятся)

Вот мы и попали на лесную полянку. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Д: ответы детей (Не шуметь, не оставлять мусор, не пугать лесных жителей, не разводить костер)

В: Кто живет в лесу, кого мы можем встретить? (Ответы детей)

(СЛАЙД 2)

Изображение животных

В: Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие)

Почему их называют дикие?

Д:  (Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище)

В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Составь рассказ с опорой на картинки»

(СЛАЙД 3)

Игра «Кто спрятался» (используется метод наглядного моделирования)

В:Молодцы, ребята, а теперь проверим какие вы внимательные, у меня для вас вот какое задание «Кто лишний»

(СЛАЙД 4)

Картинки

волк

лиса

кот

медведь

лиса

заяц

еж

собака

корова

белка

волк

заяц

        (СЛАЙД 5)

Вьюга, метель (можно использовать звукозапись)

В:  Но вдруг в лесу разыгралась метель,  и закружились в воздухе белоснежные пушинки.

Физ. минутка (дыхательная гимнастика со снежинками под музыку)

В: (дети занимают свои места)

Лес, точно многоэтажный дом с многочисленными соседями, разнообразной природой  и все в нем взаимосвязано. Давайте ребята вспомним и расскажем всем как нужно вести себя в «гостях».

(СЛАЙД 6)

Правила поведения в лесу

В: Вот молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Итог:

В: Где были, что видели, кого встретили, что понравилось.

Я предлагаю вам нарисовать портреты диких животных

(Работа с трафаретами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

План конспект по развитию речив подготовительной группе                 по сказке  Ш....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...