Конспект мероприятия для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тертычная Юлия Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

______________________________________________________________________

 

 

Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Игра - путешествие  по спасению звёздных жителей».

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности:  беседа, обсуждение, рисование, физ. упражнения, выкладывание геометрических фигур из бус.

Задачи: формировать образные представления о доступных предметах и  явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то просит её. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, соблюдение двигательного режима. Умение планировать свои действия (научить детей последовательно мыслить и выполнять действия при получении информации в игровых ситуациях).

Развивающие:  Развивать мелкую моторику, внимание, речь, коммуникативную функцию, движение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, стимулировать на совершение добрых поступков, дружелюбие, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспиты­вать у детей вежливость, щедрость, сопереживание.

Интеграция образовательных областей:

 - Познавательное развитие

- Физическое развитие

-Речевое развитие

     

Материалы для работы: Бумажная Звезда с  известием, иллюстрации космоса(солнечной системы),фото Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак  Белки и Стрелки, изображении ракет, краски, кисти, бумага для рисования,  сопровождающая музыка, магнитофон, куклы марионетки червячки, ракушки, бусы, геометрические фигуры.

Предварительная работа: беседы, посвящённые дню космонавтики, знакомство с людьми и животными покорившие космос, разучивание стихов, рассматривание ракет и других атрибутов космического значения (питание, одежда). Рисование ракеты с помощью клея ПВА и манной крупы (заготовка для рисования).

Структура  ООД:

1.Вводная часть - информационная (просьба о помощи, с другой планеты)

2.Основная часть

А) Обсуждение с детьми о принятом известии, принятие решения и обсуждения на чём лететь. Складываем ракету из геометрических фигур.

Б) Заливка волшебного топлива в уже заготовленную ранее ракету.

В )Физминутка «Будем прыгать и скакать».

Г)Выкладывание бусами большой ракеты. Взлёт.

3. Заключительная часть – Высадка на  волшебной звезде, оказание помощи маленьким червячкам. Прощание с новыми друзьями. Возвращение в детский сад.

 

Структура СОД:

Совместное обсуждение, помощь в выборе красок, проведение физкультминутки, выкладывание бус.

Длительность занятия 20 – 25 минут.

Литература: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», «Бусоград»

 

 

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к нам прилетела  звезда. Да не простая, а с сообщением! Послушайте:

 «Дорогие ребята 9 группы, мы жители большой звезды обращаемся к вам за помощью, на нашу звезду обрушился дождь из ракушек и придавил одного жителя. А так как мы давно за вами наблюдаем и видим какие вы отзывчивые и добрые, а ещё так интересуетесь космосом, то именно вам доверяем операцию по спасению нашего жителя. Надеемся и ждём помощи жители большой звезды.»

-Что же нам делать ребята? (Ответы детей).

-Все согласны лететь, тогда на чём полетим? (Ответы детей).

-Давайте с вами из геометрических фигур сконструируем каркас ракеты. Из предложенных фигур на панно выложить по схеме ракету. Обсуждение какие фигуры использовались и сколько?

-Молодцы!  Хорошие из вас получились инженеры-конструкторы!

-А теперь я предлагаю вам заправить наши ракеты топливом. Только топливо наше не простое а волшебное. На столах приготовленные краски, кисти, заготовленные ранее с детьми контур ракеты на листе бумаги из манной крупы. Воспитатель предлагает подобрать топливо по ассоциативному характеру (зелёная краска – это трава, перья лука и т.д. красный цвет- цветы, солнце, божья коровка).Заполнить ракету топливом (закрасить), дать ответ в выборе цвета. Это топливо нам понадобиться для восстановления живой природы – это будут наши подарки и ещё один пункт в спасении большой звезды.

-Замечательно! А теперь предлагаю провести разминку перед полётом. Все космонавты, которые побывали в космосе очень хорошо занимались физ подготовкой. А для чего ребята (Ответы детей - должны быть выносливыми, крепкими, сильными).  Назовите первого космонавта, который побывали в космосе? (Ответы детей)

 

Физминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!(прыжки на месте)

Наклонился правый бок.(наклоны туловища вправо-влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (сели на пол)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (согнуть ногу в колене)

Раз, два, три.

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (ноги вместе вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали.

 

-Ребята, мы сейчас будем выкладывать ещё одну ракету, из бус. В начале мы выкладывали из геометрических фигур, а  теперь сделаем большую, яркую. Раздать бусы и вместе по договоренности, выкладываем каждый свой элемент обращаясь к схеме.

Музыкальное сопровождение при выкладывании бус.

-А теперь берёмся за руки вокруг ракеты, закрываем глаза. И как Юрий Гагарин начинаем обратный отсчет  до взлёта.

Дети считают 3,2,1,поехали!

Взлёт под музыку, приземление на звезде.

Выход кукол марионеток.

-Ребята, здравствуйте! Скорее - скорее поднимите ракушку. Под ракушкой наш друг. Дети помогают и вытаскивают червячка (куклу марионетку).

-СПАСИБО Вам за помощь, за вашу смелость, отзывчивость. Прилетайте к нам снова, будем рады видеть Вас  и сможем поиграть.

Дети берутся за руки у выложенной ракеты из бус, и возвращаются в детский сад.

-Ребята какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие, чем?

Ответы детей.

Воспитатель ГБДОУ № 129

Тертычная Ю. С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

______________________________________________________________________

Конспект открытого мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Игра - путешествие  по спасению звёздных жителей». 

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности:  беседа, обсуждение, рисование, физ. упражнения, выкладывание геометрических фигур из бус.

Задачи: формировать образные представления о доступных предметах и  явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то просит её. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, соблюдение двигательного режима. Умение планировать свои действия (научить детей последовательно мыслить и выполнять действия при получении информации в игровых ситуациях).

Развивающие:  Развивать мелкую моторику, внимание, речь, коммуникативную функцию, движение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, стимулировать на совершение добрых поступков, дружелюбие, навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, сопереживание.

Интеграция образовательных областей:

 - Познавательное развитие

- Физическое развитие

-Речевое развитие

     

Материалы для работы: Бумажная Звезда с  известием, иллюстрации космоса(солнечной системы),фото Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак  Белки и Стрелки, изображении ракет, краски, кисти, бумага для рисования,  сопровождающая музыка, магнитофон, куклы марионетки червячки, ракушки, бусы, геометрические фигуры.

Предварительная работа: беседы, посвящённые дню космонавтики, знакомство с людьми и животными покорившие космос, разучивание стихов, рассматривание ракет и других атрибутов космического значения (питание, одежда). Рисование ракеты с помощью клея ПВА и манной крупы (заготовка для рисования).

Структура  ООД:

1.Вводная часть - информационная (просьба о помощи, с другой планеты)

2.Основная часть

А) Обсуждение с детьми о принятом известии, принятие решения и обсуждения на чём лететь. Складываем ракету из геометрических фигур.

Б) Заливка волшебного топлива в уже заготовленную ранее ракету.

В )Физминутка «Будем прыгать и скакать».

Г)Выкладывание бусами большой ракеты. Взлёт.

3. Заключительная часть – Высадка на  волшебной звезде, оказание помощи маленьким червячкам. Прощание с новыми друзьями. Возвращение в детский сад.

Структура СОД:

Совместное обсуждение, помощь в выборе красок, проведение физкультминутки, выкладывание бус.

Длительность занятия 20 – 25 минут.

Литература: М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», «Бусоград»

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите к нам прилетела  звезда. Да не простая, а с сообщением! Послушайте:

 «Дорогие ребята 9 группы, мы жители большой звезды обращаемся к вам за помощью, на нашу звезду обрушился дождь из ракушек и придавил одного жителя. А так как мы давно за вами наблюдаем и видим какие вы отзывчивые и добрые, а ещё так интересуетесь космосом, то именно вам доверяем операцию по спасению нашего жителя. Надеемся и ждём помощи жители большой звезды.»

-Что же нам делать ребята? (Ответы детей).

-Все согласны лететь, тогда на чём полетим? (Ответы детей).

-Давайте с вами из геометрических фигур сконструируем каркас ракеты. Из предложенных фигур на панно выложить по схеме ракету. Обсуждение какие фигуры использовались и сколько?

-Молодцы!  Хорошие из вас получились инженеры-конструкторы!

-А теперь я предлагаю вам заправить наши ракеты топливом. Только топливо наше не простое а волшебное. На столах приготовленные краски, кисти, заготовленные ранее с детьми контур ракеты на листе бумаги из манной крупы. Воспитатель предлагает подобрать топливо по ассоциативному характеру (зелёная краска – это трава, перья лука и т.д. красный цвет- цветы, солнце, божья коровка).Заполнить ракету топливом (закрасить), дать ответ в выборе цвета. Это топливо нам понадобиться для восстановления живой природы – это будут наши подарки и ещё один пункт в спасении большой звезды.

-Замечательно! А теперь предлагаю провести разминку перед полётом. Все космонавты, которые побывали в космосе очень хорошо занимались физ подготовкой. А для чего ребята (Ответы детей - должны быть выносливыми, крепкими, сильными).  Назовите первого космонавта, который побывали в космосе? (Ответы детей)

Физминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!(прыжки на месте)

Наклонился правый бок.(наклоны туловища вправо-влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (сели на пол)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (согнуть ногу в колене)

Раз, два, три.

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (ноги вместе вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали.

-Ребята, мы сейчас будем выкладывать ещё одну ракету, из бус. В начале мы выкладывали из геометрических фигур, а  теперь сделаем большую, яркую. Раздать бусы и вместе по договоренности, выкладываем каждый свой элемент обращаясь к схеме.

Музыкальное сопровождение при выкладывании бус.

-А теперь берёмся за руки вокруг ракеты, закрываем глаза. И как Юрий Гагарин начинаем обратный отсчет  до взлёта.

Дети считают 3,2,1,поехали!

Взлёт под музыку, приземление на звезде.

Выход кукол марионеток.

-Ребята, здравствуйте! Скорее - скорее поднимите ракушку. Под ракушкой наш друг. Дети помогают и вытаскивают червячка (куклу марионетку).

-СПАСИБО Вам за помощь, за вашу смелость, отзывчивость. Прилетайте к нам снова, будем рады видеть Вас  и сможем поиграть.

Дети берутся за руки у выложенной ракеты из бус, и возвращаются в детский сад.

-Ребята какие вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие, чем?

Ответы детей.

Воспитатель ГБДОУ № 129

Тертычная Ю. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в средней группе " Лесные помощники".

Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект мероприятия в средней группе "День пожилого человека!

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект мероприятия в средней группе, посвященному «Дню Матери»

Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, ...

Конспект мероприятия в средней группе, посвященному «Дню Матери»

Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, ...

Конспект мероприятия в средней группе "Наши мамы"

Конспект мероприятия в средней группе "Наши мамы"...

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...