Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе детского сада «Светлячок» «АБВГДЕЙКА».

Восп:

 Мы сегодня  вас собрали, но не для потехи!

Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

1-й реб: Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно изучили Алфавит!

2-й: Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно к миру сказок нас ведут.

3-й: Нам она свои страницы открывала, обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало, и теперь мы - лучшие друзья!

(под песню «Учат в школе» из замка выходит АЗБУКА – девочка с короной)

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

А вот и я, мои друзья! Я вам рада очень!

Слышать добрые слова – кто же не захочет?!...

Спасибо вам за добрые слова!

Восп:

Азбука, ты научила нас правильно произносить и называть

звуки и буквы, научила читать – спасибо тебе за это!

(под веселую муз. в зал вбегает Буратино, садится у кубиков, рассматривает буквы, книгу «Азбука», удивляется)

Восп:

Загадка для вас, ребята !

У отца был мальчик странный – необычный, деревянный.

Но любил папаша сына-шалунишку!...

Дети: БУ-РА-ТИ-НО!!!

Буратино:

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Очень рад вас всех видеть!

Только я вас совсем не понимаю - зачем нужно знать Азбуку, уметь читать?

4-й: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Буратино:

Ааа, понятно! Нуу, я выучил несколько букв- НЭ, ФЭ, ШУ, СЭ, РЭ, ЧУ…

Восп:

Буратино, неверно ты называешь буквы! А наши дети знают

И расскажут, как правильно произносить буквы Алфавита!

5-й: Когда мы учились читать слоги, мы называли буквы

так же, как звуки – буква П и звук П.

6-й: А когда мы выучили весь Алфавит, то называем буквы

 Правильно – ЭН, ЭФ, ЭР, ША, ЭС.

АЗБУКА:

А ты знаешь, Буратино, сколько букв в Алфавите?

Буратино: (грустно)

Нет…

Дети: 33 буквы!

АЗБУКА:

Буквы делятся на две группы и живут в моем замке на

разных этажах. А две буквы, которые не обозначают

звука, живут отдельно от всех. Ребята, какие это буквы?

Дети: Твердый и мягкий знаки!

Буратино:

Знаю-знаю! Буквы бывают разные! Бывают толстые и худые!

Восп:

Ну что ты, Буратино! Лучше послушай, что тебе расскажут наши дети!

7-й: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие! Твердые и мягкие!

Восп:

Вы догадались?

Дети: Это звуки! 

8-й: Но мы не можем их увидеть – их  можно лишь услышать.

Звуки-невидимки! Таинственные гости!

Буратино:

Ах, как хочется их увидеть!

АЗБУКА:

Для этого существуют специальные значки – буквы Алфавита.

С их помощью можно обозначить звуки нашей речи.

Буратино:

Ой, как интересно! (находит конверт) Посмотрите, что я нашел!

Восп: (разглядывает конверт, достает письмо, читает)

Это письмо от Буквоежки. Этот вредный Буквоежка

Буквы съест в один присест. Обглодал он все словечки!

Ничего уж не прочесть! Чтобы фразу дочитать – букву нужно дописать.

(Восп. Показывает на доске фразу «Спе…ите на помощь, Дети…ки, помогите освободить букву!»

АЗБУКА:

Ребята, какую букву съел Буквоежка?

Дети: Букву ША!

АЗБУКА:

А у меня есть еще игра для вас!

Дети: РА-РА-РА, начинается игра!

(Азбука раздает детям слова Угол.., Пыл.., Мол.., Кон.., Был.., Подходят дети с Ь , встают рядом , читают слова. Уголь, Пыль, Моль, Конь, Быль.)

Восп:

А сейчас на доске составим анализ слов, затем

 прохлопаем их по слогам – Во-ро-на-3, Де-ре-во, и т.д)

(ВОРОНА-гласн, согл, ударн. ДЕРЕВО, Море, Дом, Лимон)

АЗБУКА: (Азбука держит буквы обратной стороной, затем поворачивает)

А сейчас загадки: -Эта буква широка и похожа на Жука!

-В этой букве нет угла, до того Она кругла!

-С этой буквой на носу Филин прячется в лесу!

-На эту букву посмотри – она совсем как цифра З!

-Посмотри на букву эту – буква очень хороШа,

Потому что из нее можно сделать букв Е!

-Айболиту все сперва говорили букву …(А)

-Давно известно детям всем – корова знает букву …(М)

-Целый час кружит уже на цветочке буква …(Ж)

-Узнаешь сразу ты ее, с двумя глазами буква…(Е)

-Горячо как мне в свеЧе! Причитает буква…(Ч)

-Обруч, мяч и колесо вам напомнит буква…(О)

-Каждый Барашек скажет тебе – очень уж любят они букву …(Б)

-На одной стоит ноГе – любят Гуси букву…(Г)

-Безголосый он добряк – все смягчает …(Ь)

(Далее можно поиграть в игры «Цепочка слов», «Найди пару»)

Восп:

Ну что, Буратино, много интересного ты узнал сегодня?

Буратино: Даа!!! Здорово!

Читать ужасно интересно!

Вы можете сидеть, лежать!

И, не сходя при этом с места,

Глазами книжку пробежать!

 АЗБУКА:

Я книги выбираю с наслажденьем,

На полках, в тишине библиотек.

То радость вдруг охватит, то волненье-

Ведь книга каждая – как будто человек.

Она расскажет, что было век назад!

И, что, когда-нибудь, наверно, будет…

О многом книги людям говорят!

Во многом книги помогают людям!

9-й: Учили мы с вами, друзья, наш Алфавит от А до Я!

Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть!

10-й: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова!

Скажем Азбуке – СПАСИБО! Расставаться нам пора!

Восп:

Я к вам обращаюсь, дорогие дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

А сейчас все дружно споем нашу песенку!

(На мелодию «Песни Мамонтенка»)

1

Я книгу читаю – она друг надежный!

Ответ на вопросы найти я хочу!

Ответы найти я хочу-(2р)

Припев:

Пусть книга научит, пусть книга расскажет,

Пусть верный путь к жизни она нам укажет!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были не грамотны дети! (2р)

2

Ее не заменят компьютер и игры,

Пусть каждый ребенок в ней друга увидит!

Ведь чтение книг и наука  

Надежное средство от скуки!

Припев. (далее можно поиграть в хороводную игру «Дрема»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»

В данном конспекте интегрированы следующие  образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...