Конспект занятия "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Казьмина Татьяна Николаевна

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков (ш, (с). Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vodichka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков (ш, (с). Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.

Развивающая среда: Мойдодыр, книга Чуковского К. «Мойдодыр», карточки с предметами личной гигиены, ванночка, вода, подарки.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим вот о чём, послушайте

загадку:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я. (вода)

- Немного давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы

отвечайте словами и показывайте руками (имитация).

Ручки мыли? (Мыли.)

Ушки мыли? (Мыли.)

Щёчки мыли? (Мыли.)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

(В группу входит Мойдодыр.)

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! А меня вы узнали? Как меня зовут? (Мойдодыр)

- Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя (да)

Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К. Чуковский (Чтение и показ иллюстраций.)

- Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы

должны с вами запомнить навсегда.

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Физкультминутка.

- Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие

предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

(Мыло, мочалка, расчёска, зубная паста и т. д.)

(Показ карточек с предметами личной гигиены.)

- А что самое главное нужно для умывания? (вода)

(Наливается в ванночку вода.)

Ребёнок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

А поэтому всегда всем всегда нужна вода.

- Когда мы умываемся приговариваем.

Все. Знаем, знаем - да, да, Где тут прячется вода Выходи водица, Мы пришли умыться.

А лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, людям улыбаемся.

Закатаем рукава.

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем ушки и ладошки.

Посмотрите крошки на свои ладошки,

Ах, какие ладушки - чистые ладошки.

- Давайте поговорим о воде. Посмотрите в ванночку видно дно? (да.) Значит вода какая?(прозрачная)

- Опустите в воду пальчик. Какие они стали (мокрые)

- Вода всю грязь - что делает? (смывает)

- Если воду подогреть, то она будет какая (горячая)

- Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

- Ребята, вода что делает (Льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается и т. д.)

- В сказке каким вам мальчик больше понравился, каким он был в начале, или когда познакомился с Мойдодыром (ответы)

- С начало он был каким (неряшливым, грязным, противным, с ним не хотелось играть и т. д.)

- А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (чистым, аккуратным, красивым и т. д.)

- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы покажете Мойдодыру?

- Мы уже знаем, что вода очень любит, когда дети про неё повторяют потешку. Вода когда льётся из крана журчит веселее, моет чище.

Ребёнок. Водичка, водичка

Умой моё личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

- Мы, конечно, моем руки с чем (с мылом)

Ребёнок. Мыло бывает

Разным - преразным

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму

Отчего же

Всегда

Чёрной - пречёрной

Бывает вода?

- Почему? Умываются и звери:

Ребёнок. Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей гурьбой побежали мыться.

- Вы слышали, как поёт песню водичка? (с-с-с)

- А когда откроешь кран посильнее? (ш-ш-ш) -Водой из крана мы, что делаем? (умываемся)

- А когда в ванне много воды, мы что делаем? (купаемся)

- Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой и Мойдодыр всегда вас будет любить.

Ребёнок. - Эй, водичка, добрый друг,

Грязь смывай с лица и рук.

Чистоту подаришь нам,

Взрослым всем и малышам.

Ребятишки, наклонитесь,

Умывайтесь не ленитесь!

(Мойдодыр раздаёт подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...