Творческое рассказывание. Придумывание сказки "Гном и гром"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

Развитие связной и речи и творческого воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 31»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие речи)

Тема: «ГНОМ И ГРОМ»

Подготовила:

Жигулина Анастасия Владимировна

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое гром?»

Материал:

Сюжетная картина для игры «Прятки». Силуэт гнома.

Задачи: Развивать связную речь, воображение. Обогатить словарь детей глаголами и прилагательными. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию.

Ход и руководство:

1.Художественное слово.

И в лесу,

И возле дома

Умный гном боится грома!

Загрохочет в тучах гром-

Умный гном сейчас же в дом.

Ведь всегда у гнома дома

Есть громоотвод для грома.

А. Кондратьев.

-Какие похожие слова встречались в стихотворении?

Постановка цели:

 придумываем сказку «Гном и гром».

Вопросы:

-Какими словами можно начать сказку? (жили-были, однажды,  как-то раз, в одном царстве-государстве, давным-давно).

-Чем может заниматься гром? (греметь; пугать людей, зверей; дружить с дождем и молнией).

-Что может делать гном? (Жить со своими братьями и Белоснежкой в лесном доме; может дружить со смурфиками,  сделать дом в дупле дерева; добывать золото).

-Каким был гром? (громкий, шумный, озорной), а гном? (маленький, смешной, боязливый, трудолюбивый).

-Как они могли поменяться местами? (ударила молния; сильный ветер поднял маленького гнома высоко в небо,  взял у волшебника средство для храбрости и стал  смелым громом).

-Как гном гремел в небе? (при помощи барабана; чтобы никого не пугать стал не греметь, а играть на дудочке; прыгал  с шумом по тучам).

-Что делал гром в доме у гнома?(собирал грибы, ягоды; играл с Белоснежкой; понял, чтобы найти друзей, их не нужно пугать).

-С кем мог встретиться гром в лесу? ( с бабой Ягой; со Змеем Горынычем; с лесной феей; на рыбалке с золотой рыбкой или с Емелиной щукой).

-Как гному и грому жилось на новом месте?

-Как им снова поменяться местами? ( на ковре-самолете подняться в небо; на воздушных шарах; попросить Змея Горыныча; по солнечному лучику спуститься вниз).

-Что гном и гром поняли, побывав на месте друг друга? (гном перестал всего бояться, а гром всех пугать).

План.

  • Как поменялись местами гном т гром.
  • Как жили на новом месте.
  • Как вернули все обратно.

Закрепление  плана. Рассказы детей. Анализ.

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Как в огромнейшей горе                показать руками « гору»

Дремлет гномик на заре:                 сложить ладошки, закрыть глаза.

«Снурк-пш-ш, снурк=пш-ш!»

Восходит солнце над горой,          кулачок в кулачке поднять кверху, резко разжать пальцы

Словно шарик золотой.                  «рисуют» шар над головой

Поют птички: «Чик-чрик!»               сложить пальцы «клювиком»

Лежебока, встань, не спи!»            по очереди соединяют и раскрывают большой и остальные  

                                                           пальцы

Гном не слышит песни той,            покачать головой

Спит и спит весь день деньской:   махнуть рукой

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!»            сложить ладошки под щечку - «спать»

Но вот усатенький жучок               указательным и средним пальцем пошевелить - «усами»

Забрался к гному под бочок,         убрать руку за спину

Потом залез под мышку,                 убрать руку в подмышечную впадину

Усатенький плутишка.                    пошевелить «усами»

По шее к щечкам пробежал,           пробежать по шее пальцами

Усами нос пощекотал                      пощекотать нос

И скрылся вмиг под колпаком.      пробежать пальцами по голове

«А-пчхи, а-пчхи!»                           прикрыть рот ладошками

Проснулся гном.                              развести пуки в стороны, потянуться.

Дидактическая игра «Прятки»

Правила: спрятать гнома на то место, которое назовет воспитатель. Закрепление правил, действия детей. … на крышу дома, … под дерево….за дом …, в дом, .. около дерева, … перед домом и т.д.

Итог.

-В какую игру играли?

-Какие похожие слова помогли придумать сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Мастер – класс по развитию речи для педагогов ДОУ на тему: «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»

Мастер – класс по развитию речи для педагогов ДОУ на тему: «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок» (придумывание сказки )

Цель:Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект творческого рассказывания в подготовительной группе на тему «Придумывание сказки»

Цель занятия: формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....