Главные вкладки

    Мастер – класс по развитию речи для педагогов ДОУ на тему: «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»
    материал по развитию речи на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Мастер – класс по развитию речи

     для педагогов ДОУ на тему:

     «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Мастер – класс по развитию речи

     для педагогов ДОУ на тему:

     «Творческое рассказывание «Придумывание сказки»

            

    Бойченко  О. О.

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 26»

    Тема Творческое рассказывание «Придумывание сказки».

    Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему.

    Задачи: 1. Учить сочинять сказку в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (присказка, зачин, развитие событий, кульминация, концовка).

    2. Повторить характерные особенности жанра сказки.

    3. Развивать творческое воображение.

    4. Развивать интонационную выразительность речи.

    5. Развивать литературно – словесное творчество.

    6. Воспитывать любовь и чувство патриотизма к своей Родине.

    План:

    1. Орг. Момент.

    2. Проблемная ситуация.

    3. Планирование деятельности.

    4. Повторение изученного (Д/и «Узнай героя»).

    5. Новый материал.

    6. Совместное творчество.

    7. Рефлексия.

    8. Орг. Момент.

    Содержание

    1. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо из Сказочной Пармы с неба от Бога Солнца Ена. И адресовано оно нам группе «Северянка». Прочитаем?!

    2.                                                

    Здравствуйте, ребята!

    Я, Бог Солнца Ен из Сказочной Пармы. Я живу на небе, а моя дочь на земле, где живут и другие герои Коми сказок.

    Я хотел объединить всех героев коми сказок и отпраздновать Новый Год. Но герои разных сказок не хотели встречаться. Богатыри считали себя сильнее всех и не хотели дружить с нечестью. Я хотел всех сдружить, а получилось наоборот – поссорились все.

    Помогите, пожалуйста, их помирить. Я не могу это сделать, потому что наступает Полярная ночь. Придумайте сказку, в которой участвовали все герои коми сказок. Они узнают какие они есть и это их помирит.

    Заранее, спасибо!

    С уважением Бог Солнца Ен.

    - Ребята, поможем Богу солнца Ену?

    - Как мы можем ему помочь?

    - Какой должна быть сказка?

    - Кто в ней должен участвовать?

    3. – Давайте подумаем, что мы будем делать по порядку.

    - Сначала, ответим на вопрос, что такое сказка. Чтобы придумать сказку надо знать её особенности.

    - Затем? Вспомним: из каких частей состоит сказка. С чего она начинается и чем завершается. Сказка имеет свои составные части.

    - Что дальше? Приступаем к придумыванию сказки. Придумывать будем все вместе.

    - Что в конце? Запишем сказку и отправим письмо.

    4. - Это план наших действий. Мы будем действовать по данному плану. Но прежде всего я хочу узнать знаете ли вы героев коми сказок, а поможет нам игра «Узнай героя». Я буду читать вам описание героя – внешность или поступки, или подвиг, а вы должны угадать и назвать героя.

    Начнём!?

    • «Ужасную образину имел он: лицо чёрным волосами заросло, глаза, налитые кровью, одежда из медвежьей шкуры.  Ростом был с добрую сосну, по голосу, по виду дикий зверь. Лицо обросло чёрной, как смоль бородою, глаза, налитые кровью, дико сверкали из - под густых бровей, одевался он в косматую одежду из под невыделанной медвежьей шкуры». ЯГ-МОРТ
    • Леший. Не любил людей. Делал пакости охотникам. Одет был в шкуры зверей, со спутанными волосами и бородой. Умел колдовать. ВЭРСА
    • Старуха: горбатая нечесаная. Живёт в лесу. Любит колдовать и обманывать людей. БАБА – ЁМА
    • Водяной владыка. Живёт в подводном царстве. Пакостит рыбакам и воюет с лешим. ВОДЯНОЙ –ВАСА
    • Сильный и справедливый коми охотник. Победил лешего Вёрсу. Помог Пермскому князю победить иноземных врагов. Получил в подарок от князя грамоту и шёлковую сеть. ПЕРА – БОГАТЫРЬ
    • Богатырь рождённый от брака женщины и медведя. Взявший в жёны красавицу Костэ. КУДЫМ – ОШ
    • Прекрасная дочь бога Ена. Жила над землёй на небе с отцом. Стала женой Перы. ЗАРАНЬ
    • Огнедышащее, трёхглавое чудовище. Страшное, покрыто чешуёй. ГУНДЫР
    • Сильный охотник, обладающий лыжами скороходами, сделанными из дерева-двойника, подаренным лешим Вэрса. ЙИРКАП.
    • Богатырь, жених красавицы Райды. Удалой воин, собравший войско, которое расправилось с Яг – Мортом. ТУГАН.

    5. Приступим к плану.

    - Ребята, кто помнит, что мы называем сказкой?

    - Сказка – это произведение о вымышленных событиях и героях, с участием волшебных сил и предметов.

    - Что значит вымышленные события? Герои?

    - Какие волшебные силы и предметы вы знаете?

    - Каких вымышленных героев коми сказок вы знаете

    - Какая главная особенность сказок? Добро всегда побеждает зло.

    Молодцы!

    - Вспомните: из каких частей состоит сказка? Сказка отличается своей структурой от других произведений.

    Присказка – приводит нас к началу сказки. Послушайте одну присказку.

    Мы промеж собой уговор положим такой: не любо - не слушай, а врать не мешай. Да и не вру я вовсе, это сказка голову морочит, добрых людей порочит, а со сказки взятки гладки.

    - Далее зачин, то с чего начинается сказка. Сказка «Репка» - «посадил дед репку выросла репка большая пребольшая…» - зачин.

    - Затем развитие событий – сама сказка.

    - Кульминация – самый главный момент в сказке.

    - Концовка – развязка – конец сказки, как и присказка подводит к концу сказки.

     

    - Наша сказка должна быть такой структуры - иначе это не сказка.

    - Наша сказка должна быть о всех героях коми сказок. Каждый из вас выберет героя и опишет его – это описание войдёт в сказку. Я помогу вам придумать присказку, зачин и концовку.

    6. Послушайте присказку.

    Парма с морем – окияном разлилась, ёлки сосенки плещются, берёзовые водоверти на дно утягивают. Корабли лесами плывут, нигде им берега нету, куда ни глянь, везде мокро. А там, где сухо жили поживали Пера – богатырь, сын женщины и медведя Кудым-Ош, охотник Йиркап, дочь Бога Ена – Зарань, дракон – Гундыр и нечисть лесная: Яг – Морт, Вэрса, Васа, Чукля, Баба – Ёма. Собрались они вместе, в Парме и решили выяснить кто из них самый главный в Сказочной Парме. Сначала вперёд вышел Пера – богатырь…

    Каждый ребёнок описывает одного из героев коми сказок и легенд. Описывает так, что именно его персонаж должен быть главным. Это описание включается в содержание сказки.

    Спорили они спорили, кто главный и совсем поссорились. Зарань сказала, что скоро Новый Год и его надо праздновать всем вместе. Зарань знала, что если герои вместе будут что – то делать это их объединить. Герои решили вместе готовиться к Новому Году.

    Дети совместно решают какой герой и как готовился к Новому Году и помогал другим.

    - Молодцы, ребята!! Хорошая сказка у нас получилась. Но не хватает концовки. Я помогу вам её написать.

    На том и сказка повершилась, а ты думай да гадай, где серёдка, где край, С какого бока - дураки, с какого – разумники. Ежели скумекал, сиди не мекай – дай другим поразмыслить.

    7. - Ну, что теперь получилась   у нас сказка?

    Мы сказку запишем и отправим в Сказочную Парму, чтобы она помирила всех героев.

    - Помогли мы Богу Ену?

    - Как?

    - Понравилось вам сочинять скаку? Почему? Чем?

    - Что больше всего в сказке понравилось?

    - Какой герой больше понравился? Почему? Чем?

    - Какой вывод можно сделать из нашей сказки?

    - Правильно! Надо жить дружно и не ссориться.

    8. Молодцы, дети! Занятие окончено.

       

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческое рассказывание. Придумывание сказки "Гном и гром"

    Развитие связной и речи и творческого воображения....

    Мастер – класс: «Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста»

    Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста....

    Мастер-класс для родителей и педагогов "Развитие компенсаторных возможностей организма детей с ОВЗ через взаимодействие с воспитывающими взрослыми в зоне ближайшего развития"

    В данном материале описывается опыт работы с детьми с ОВЗ и рекомендации для воспитывающих взрослых в организации занятий с детьми по налаживанию диафрагмального дыхания и "ГИМНАСТИКИ МОЗГА" (кинезиол...

    Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»

    Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Путешествие в сказку»...

    Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

    Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами...