Много функциональная игра «Умная гусеничка»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Харисова Миляуша Фаиловна

Много функциональная игра
«Умная гусеничка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_funkts.did_.igra_umnaya_gusenitsa_poumk.docx134.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

Много функциональная игра
«Умная гусеничка»
 

Многофункциональный модуль

(для детей 5-7 лет)

ВЫПОЛНИЛА:ХАРИСОВА М.Ф. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОЙ ГР.                                   МБОУ «НОВОЗАРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БАВЛИНСКОГО РАЙОНА

 Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.

Максат: Татарстан Республикасының  ике дәүләт

телендә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү һәм нәтиҗәлеген үстерү.

Задачи:

  • Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, умения видеть красоту.
  • Способствовать запоминанию татарских слов, формировать потребность общаться со сверстниками на двух государственных языках.
  • Формировать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры.
  • Развивать познавательный интерес к языковой культуре татарского народа.

Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков или майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.

 

В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.

 

«Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы).

 «Кто быстрее соберёт?»

Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (яшельчэ.жилэк-жимеш,хайваннар и т. п.) на татарском языке.

Развивать внимание, память, мышление.

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.

Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.

 

«Подбери одежду по цвету»

 «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Закрепить знание детьми цветов и название одежды.(кызыл кульмэк,сары чалбар)

Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки-одежда разного цвета

Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую – Алия. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки-одежду красного цвета.Алие – желтого, кто быстрее. .

Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их по – татарски и объясняет свой выбор.

 

«Учимся считать и запоминаем цифры»

 «Найди ответ»

Цель: Упражнять в счёте по-татарски; развивать внимание и мышление.

Краткое описание:

1вариант. Ребёнок называет цифру на татарском языке и кладёт её в кармашек.

2вариант.Воспитатель показывает карточку с разным количеством предметов,ребенок находит цифру,называет на тат.языке и кладет в кармашек.

 

«Угадай ,что я делаю»

 «Составь предложение»

Цель:Закрепить знание детьми слов,обозначающих действие.(сикерэм.утырам,укыйм,ашыйм и т.д.)

Краткое описание: На столе лежат  картинки,обозначающие разные действия.Воспитатель (или один из детей)показывает определенные действия,дети находят нужную карточку , кладут в кармашек и называют действие.

 

Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя лексический материал УМК «Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!

 

Перечень комплекта игрового модуля.

1. Игровое поле “Лесная полянка” 1шт.

2. Гусеничка 2шт.

3. Диски 10шт.

4. Коробочки с карточками 11шт.

 

Литература:

1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва: Просвещение, 1989.

2. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». Москва: Просвещение, 1982.

3. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». Москва: Просвещение, 1983.