Конспект занятия «Мишка на прогулке» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 18

Республика Мордовия г.Саранск


Конспект занятия


«Мишка на прогулке»

(1 младшая группа)


Воспитатель: Найданова С.А.

Февраль 2015г.


Цель: 
 

1.    
Закрепить у детей представления о зимних природных явлениях, знания о зимних играх и забавах.




 

2.    
Закреплять умения выбирать одежду для зимней прогулки, формировать сопровождающую речь.



Задачи:
 

1.    
Развитие зрительного и слухового внимания и памяти; умение произносить звукосочетания с разной громкостью.




 

2.    
Воспитывать правильное речевое внимание, приучать детей медленно и постепенно выдыхать воздух через рот.




 

3.    
Формировать внимание к неречевым звукам.




 

4.    
Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.




 

5.    
Способствовать развитию речевой активности детей.




 

6.    
Упражнять детей в бросании в вертикальную цель, в прыжках в длину с места, развивать чувства равновесия и координацию движений.




 

7.    
Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.




Ход занятия:


Воспитатель: Сегодня у нас гость, а кто мы узнаем, если отгадаем загадку. Загадка не простая, а волшебная. Наш гость спрятался на картинке. Посмотрите и отгадайте.


« Кто спрятался на картинке»

(Большой, бурый ,лохматый, неуклюжий, косолапый)


Воспитатель: Мишка спал в берлоге, надоело мишке спать, решил с ребятами поиграть.

- Но ребята, он не знает какое сейчас время года. Давайте ему подскажем, какое сейчас время года?


«Картина зимнего леса в сопровождением со звуками»

- Какие зимние звуки вы услышали?

- Вы зиму любите?


Воспитатель: Будем, дети, одеваться, 

На прогулку собираться.

Давайте выберем одежду и обувь, которую нужно надеть на прогулку, чтобы не замерзнуть.

( дети выбирают картинки на фланелеграфе)


«Зимняя прогулка»


Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

У меня есть валенки.


Воспитатель: Оделись тепло, и теперь пойдем за мишкой.


 

1.    
«Ходьба по следам»



Воспитатель: - как можно поиграть зимой?

- Мишка предлагает вам поиграть со снежными комочками.

 

2.    
« Покатился снежный ком»



Покатился снежный ком (вращаем кулачками перед грудью)


^ Я бегу за ним бегом (бег врассыпную)

Не догнать его никак!


Подскальзнулся…..

Бах! (приседание)


Отряхиваемся 

 

3.    
« Игра в снежки»


(бросать снежки нужно так, чтобы попасть в цветную снежинку)

 

4.    
«Собери комочки»



Воспитатель: От большого комочка оторвались маленькие – снежные пушинки.

- Снежная пушинка опустилась на варежку. Давайте сдуем пушинки.

(кусочек ваты), вдыхаем носом, выдыхаем ртом)


Воспитатель: Снежные пушинки намело в большой сугроб

- Давайте, перепрыгнем через сугроб.

 

5.    
«Прыжки в длину с места»



Воспитатель: Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает все ребят ( гулять)

В догонялки поиграть.


Мишенька ходил гулять

Он устал и хочет спать.


Воспитатель: Положим мишку, пусть спит.

Баю – бай – мишка засыпай.

( громко – тихо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_na_progulke.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 18

Республика Мордовия г.Саранск


Конспект занятия


«Мишка на прогулке»

(1 младшая группа)


Воспитатель: Найданова С.А.

Февраль 2015г.


Цель: 


  1. Закрепить у детей представления о зимних природных явлениях, знания о зимних играх и забавах.





  1. Закреплять умения выбирать одежду для зимней прогулки, формировать сопровождающую речь.



Задачи:


  1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти; умение произносить звукосочетания с разной громкостью.





  1. Воспитывать правильное речевое внимание, приучать детей медленно и постепенно выдыхать воздух через рот.





  1. Формировать внимание к неречевым звукам.





  1. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.





  1. Способствовать развитию речевой активности детей.





  1. Упражнять детей в бросании в вертикальную цель, в прыжках в длину с места, развивать чувства равновесия и координацию движений.





  1. Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.




Ход занятия:


Воспитатель: Сегодня у нас гость, а кто мы узнаем, если отгадаем загадку. Загадка не простая, а волшебная. Наш гость спрятался на картинке. Посмотрите и отгадайте.


« Кто спрятался на картинке»

(Большой, бурый ,лохматый, неуклюжий, косолапый)


Воспитатель: Мишка спал в берлоге, надоело мишке спать, решил с ребятами поиграть.

- Но ребята, он не знает какое сейчас время года. Давайте ему подскажем, какое сейчас время года?


«Картина зимнего леса в сопровождением со звуками»

- Какие зимние звуки вы услышали?

- Вы зиму любите?


Воспитатель: Будем, дети, одеваться, 

На прогулку собираться.

Давайте выберем одежду и обувь, которую нужно надеть на прогулку, чтобы не замерзнуть.

( дети выбирают картинки на фланелеграфе)


«Зимняя прогулка»


Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

У меня есть валенки.


Воспитатель: Оделись тепло, и теперь пойдем за мишкой.



  1. «Ходьба по следам»



Воспитатель: - как можно поиграть зимой?

- Мишка предлагает вам поиграть со снежными комочками.


  1. « 
    Покатился снежный ком»



Покатился снежный ком (вращаем кулачками перед грудью)


^ Я бегу за ним бегом (бег врассыпную)

Не догнать его никак!


Подскальзнулся…..

Бах! (приседание)


Отряхиваемся 


  1. « Игра в снежки»


(бросать снежки нужно так, чтобы попасть в цветную снежинку)


  1. «Собери комочки»



Воспитатель: От большого комочка оторвались маленькие – снежные пушинки.

- Снежная пушинка опустилась на варежку. Давайте сдуем пушинки.

(кусочек ваты), вдыхаем носом, выдыхаем ртом)


Воспитатель: Снежные пушинки намело в большой сугроб

- Давайте, перепрыгнем через сугроб.


  1. «Прыжки в длину с места»



Воспитатель: Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает все ребят ( гулять)

В догонялки поиграть.


Мишенька ходил гулять

Он устал и хочет спать.


Воспитатель: Положим мишку, пусть спит.

Баю – бай – мишка засыпай.

( громко – тихо)