Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Смирнова Ася Николаевна

Конспект по теме "Овощи" в котором с помощью персонажа - Зайка мы создаем условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета,размера, формы; закрепляем тему "Овощи"( уточняем понятие "овощи";отрабатываем навыки различения их по внешнему виду); развиваем логическое мышление; развиваем познавательные процессы, мыслительные операции; воспитываем самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi2016.odt18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в 1-ой младшей группе

Тема: «Овощи»

Направление: « Речевое развитие.»

Интеграция образовательных областей:                                                                              «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Подготовила: воспитатель

Смирнова Ася Николаевна

Санкт-Петербург

2015  

Цели: создать условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета, размера, формы; закрепление темы «Овощи».

Задачи: 

  1. расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
  2. уточнить понятие  «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
  3. развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
  4. закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
  1. развивать логическое мышление, умение классифицировать;
  2. развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  3. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Методические приёмы:

Практические: дидактическая игра «сложи картинку», мозаика - соты

Наглядные: показ, совместное выполнение
Словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: миски из папье-маше разной формы и цвета; разрезные картинки «овощи»; мозаика - соты; игрушка зайчик, муляжи овощей, блюдо.

Часть I

Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.

Воспитатель:- Кто это?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель:- Где зайчики живут?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Что зайчики любят кушать?

Дети: - Морковку, капусту.

Воспитатель:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?

Дети: - Овощи.

Воспиатель: - Какие овощи вы ещё знаете?

Дети называют.

Воспитатель:- Послушайте какое есть стихотворение про зайчика

На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.

А давайте мы тоже пальчики разомнем (выполняется пальчиковая гимнастика), будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, рубим           (Резкие движения прямыми

                                                        кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем             (Пальцы рук сжаты в кулаки,

                                                        движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим           (Движение пальцев, имитирующее

                                                        посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.           (Сжимание и разжимание кулачков)

Часть II

Воспитатель: - Молодцы! А какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - Давайте поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.

Дети подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.

Воспитатель: - Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной он или нет? Какие – то карточки на столе лежат... Я догадалась! Надо картинки сложить.

Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» - из 2х частей.

Воспитатель: - Картинки вы сложили правильно, теперь мы можем узнать, что это за магазин. Что на картинках?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Значит, какой магазин?

Дети: - Овощной.

Воспитатель: - Какие овощи вы узнали?

Дети называют.

Часть III

Воспитатель: - Магазин открылся, теперь можно войти. Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?

Дети выполняют задания:

  1. положить в красную миску только красные овощи (какие? какого цвета?);
  2. положить в синюю миску только синие овощи (какие? какого цвета?);
  3. положить в желтую миску только жёлтые (какие? какого цвета?)

Воспитатель: - Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - В каком?

Дети: - В овощном.

Воспитатель: - Кем вы работали?

Дети: - Продавцами.

Воспитатель: - Что вы делали?

Дети: - Раскладывали овощи по местам.

Часть IV

Воспитатель: - Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушает зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по местам.

Воспитатель: - Зайчик всё ещё грустит. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Подвижная игра «Урожай»:

В огород пойдём,
Урожай соберём                               (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем                 (Таскают)
И картошки накопаем                      (Копают)
Срежем мы кочан капусты              (Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный   (Показывают круг 3 раза)
Щавеля нарвём немножко               (Рвут)
И вернёмся по дорожке                    (Идут по кругу)

Воспитатель: - Что-то никак нам зайку не развеселить. Может подарим ему цветы?(Дети выкладывают из мозаики - сот дорожку и цветы).

Часть V

Воспитатель: - Вот зайчик и повеселел. Почему?

Дети: - Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.

Воспитатель: - А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...