Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мигунова Нина Васильевна

Конспект занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_konspekt.docx811.51 КБ
Файл konspekt_zimnyaya_progulkamicrosoft_office_word.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Путешествие в подводный мир»

в младшей группе

Цель и задачи: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, сформировать первоначальное представление о строении рыбы, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: — Пальчиковая гимнастика.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Показ слайда: «Синее море»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/more.jpeg

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Просмотр слайдов: «Рыбки»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/domik_ryb.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/rybaa.jpg 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/rybka.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/ryyyybyyy.jpg

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Слайд : «Ракушки»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/rakushka.jpg

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидем?

Слайд, «Ракушка с жемчуженой».

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/rakushka_s_zhemchuzhinoy.jpeg

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, Избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Слайд: «Медуза»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/meduza.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/meduza_zhalit.jpg

Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. 

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

( Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Слайд: «дельфины»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/delfiny.jpg    http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/18/delfiny_2.jpg

 Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Заключительная часть

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

А сегодня мы с вами, будем лепить из пластилина ракущку.Но не простую, внутри каждой ракушки, у нас будет жемчужина.(восп.показывает образец).

Сначала мы слепим шар, потом из шара скатаем широкую»колбаску»., слегка согнем ее, а теперь мы будем каждую сторону давить пальчиками, и у нас получится, вот , такая ракушка(восп.показывает как).

Теперь мы ее украсим, а внутрь положим жемчужину.(воспитатель каждому ребенку раздает дополнительный пластилин, и бусинку-жемчужину).

Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых, разноцветных ракушек.








Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе

Тема: Зимняя прогулка.
Цели:

  • формировать у детей первые связные представления о зиме;
  • учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
  • учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
  • стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • индивидуальная работа с Антоновой Зоей по способствованию проявления у нее активности на занятии;
  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия: 
І.Сейчас на улице зима
Наступили холода,
Но нам морозы – нипочем,
С вами мы гулять пойдем.

Игра: «Зимняя прогулка»
- Очень холодно зимой - 
дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
- Но мы пойдем гулять с тобой - 
«пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
- Я надену шубку - 
проводят ладонями от плеч по груди вниз
- Я надену шапку - 
двумя руками поглаживают голову
- Я надену шарфик и еще платок - 
поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью
- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - 
поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
- И хотя я маленькая, у меня есть валенки - 
выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Дети, сейчас мы отправимся в лес на поезде (едут). 
- Паровоз привез нас в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.
Рассказ о зиме - Презентация слайдов. 
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). - А какой он? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно слепить… А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на … (санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). 

- И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?

- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам…
- А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»

  • Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
  • Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
  • Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.
  • Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
- Увидел зайчик ребятишек и испугался.
- Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем. 
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке» 
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
 
«Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, Не шуметь!
воспитатель обращает внимание на сугроб.
- Сколько снега намело 
(приподнимается край ткани – виден спящий медведь).
- Да это же мишка в своей берлоге спит. Домик у медведя называется - берлога.
Тут в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
- Почему нельзя шуметь? 
- А когда вы спите, можно шуметь? 
- А вы не шумите, когда кто-то спит? 
- Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
- Пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается. 

- Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется он весной сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад 
(дети идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ.
Итог: 
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе . (с использованием презентации).

Образовательные области:"Позновательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводный мир"в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с обитателями морских глубин....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг.

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию " Путешествие в подводный мир". 1 младшая группа

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.• учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей; обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях...