Конспект НОД «Зимний лес» с презентацией в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мигунова Нина Васильевна

Конспект занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulkamicrosoft_office_word.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе

Тема: Зимняя прогулка.
Цели:

  • формировать у детей первые связные представления о зиме;
  • учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
  • учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
  • стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • индивидуальная работа с Антоновой Зоей по способствованию проявления у нее активности на занятии;
  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия: 
І.Сейчас на улице зима
Наступили холода,
Но нам морозы – нипочем,
С вами мы гулять пойдем.

Игра: «Зимняя прогулка»
- Очень холодно зимой - 
дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
- Но мы пойдем гулять с тобой - 
«пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
- Я надену шубку - 
проводят ладонями от плеч по груди вниз
- Я надену шапку - 
двумя руками поглаживают голову
- Я надену шарфик и еще платок - 
поглаживают шею одной ладонью, затем другой ладонью
- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - 
поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
- И хотя я маленькая, у меня есть валенки - 
выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
- Дети, сейчас мы отправимся в лес на поезде (едут). 
- Паровоз привез нас в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ.
Рассказ о зиме - Презентация слайдов. 
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). - А какой он? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно слепить… А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на … (санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). 

- И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?

- Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли мы к елочкам…
- А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
Упражнение «Выше – ниже»

  • Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.
  • Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.
  • Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.
  • Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

- Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
- Увидел зайчик ребятишек и испугался.
- Ты не бойся, зайка, нас, а пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем. 
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг, скок, прыг, скок, надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке» 
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой
 
«Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, Не шуметь!
воспитатель обращает внимание на сугроб.
- Сколько снега намело 
(приподнимается край ткани – виден спящий медведь).
- Да это же мишка в своей берлоге спит. Домик у медведя называется - берлога.
Тут в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
- Почему нельзя шуметь? 
- А когда вы спите, можно шуметь? 
- А вы не шумите, когда кто-то спит? 
- Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
- Пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается. 

- Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется он весной сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад 
(дети идут «по снегу», высоко поднимая колени).
ІІІ.
Итог: 
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...

Конспект НОД и презентация в младшей группе детского сада на тему: «Зимние забавы»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию на тему:"Зимние забавы".В конспекте использованы такие игры, как "Найди отличия", "Доскажи словечко", ...