Конспект НОД (познание — развитие речи) в подготовительной группе на тему: « По следам Олимпиады»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
Цели:
 
1) Познакомить детей с атрибутами Олимпиады: флагом, символами.
2) Закреплять знания детей по составлению и решению арифметических задач. Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять знания детей об Олимпиаде в Сочи.
3) Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать уровень умственной подготовленности детей подготовительной группы.
4) Воспитывать патриотические чувства, чувство ответственности, поддержки своих товарищей во время выполнения заданий, касающихся темы Олимпиады, формировать быстроту ума, выдержку. Воспитывать желание хорошо учиться в школе и стать достойными спортсменами в будущих Олимпийских играх.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimp.odt19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД

(познание — развитие речи)

 в подготовительной группе

 на тему: « По следам Олимпиады»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

   

  Цели:

1) Познакомить детей с атрибутами Олимпиады: флагом, символами.

2) Закреплять знания детей по составлению и решению арифметических задач. Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 20. Закреплять знания детей об Олимпиаде в Сочи.

3) Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать уровень умственной подготовленности детей подготовительной группы.

4) Воспитывать патриотические чувства, чувство ответственности, поддержки своих товарищей во время выполнения заданий, касающихся темы Олимпиады, формировать быстроту ума, выдержку. Воспитывать желание хорошо учиться в школе и стать достойными спортсменами в будущих Олимпийских играх.

Интеграция с другими областями:

  • познание;
  • чтение художественной литературы;
  • музыка;
  • физическая культура;
  • художественное творчество.

В-ль- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе « Почемучки ».

Совсем недавно в нашей стране прошли Олимпийские игры. В ней участвовали очень много спортсменов из разных стран. Они показали свое мастерство в разных видах спорта. Надеемся когда-нибудь и вы, ребята, поднимитесь на Олимпийский пьедестал. Но для этого с малых лет нужно заниматься не только спортом, но и развивать свой ум, свои математические способности.

Скажите, ребята, что вы знаете об Олимпиаде?

Д- это спортивные игры.

(слова Данила) Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой

В нем участвовать-это награда

Победить же может любой.

Разминка:

 1) Какой сегодня день недели? ( вчера, позавчера, завтра, послезавтра)

 2) Назовите месяц?

 3) Назовите третий месяц года? Последний месяц года?

 4) В каком городе проходили Олимпийские игры?

 5) Какое место заняла наша страна?

 6) В каком месяце проходили игры?

 7) Назовите талисманы Олимпиады? (заяц, медведь,леопард)

 8) Девиз Олимпиады? ( Быстрее! Выше! Сильнее!)

 9)  Символы Олимпиады? ( огонь-факел, гимн, флаг)

10) Обратный счет от 20; 10

 

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

В- Ребята, без чего нельзя представить Олимпиаду? ( без огня, флага и талисманов)

В- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о флаге.

Олимпийский флаг — это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. Я предлагаю вам сделать олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного Олимпиаде.

В- Вы согласны?

Д- Да, согласны.

 Почему 5 колец? Расскажет Никита.

5 колец обозначает (символизирует) дружбу народов 5 континентов.

На столе приготовлены 5 колец. Для того, чтобы их правильно расположить нам нужно выполнить 5 заданий.

  1. Задание первое. Решите примеры:

9-3=                                    5+4=

8+2=                                   7-6=

  • Итак, 1 кольцо — синего цвета- это цвет Европы. Расположим его где? Вызвать ребенка.

Ответы детей: - В левом верхнем углу.

  1. Задание второе. Нужно решить задачу.
  • На соревнованиях по биатлону спортсмен должен выстрелить 5 раз, но попал в мишень только 3 раза. Сколько раз спортсмен попал мимо?

Расскажите условия задачи.

Д- Спортсмен выстрелил 5 раз, попал 3 раза

В- А какой вопрос?

Д- Сколько раз спортсмен попал мимо?

В- Как решите задачу? Вызвать ребенка.

5-3=2 ( пишет на мольберте, проговаривая действия)

В- Каков ответ: спортсмен 2 раза попал мимо.

В- Молодцы!

 Второе кольцо — черного цвета- это цвет Африки. Где его расположим?

Д- Рядом с синим справа.

Пальчиковая гимнастика: Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться

и друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем.

3) Задание третье. Игра-задание « Цепочка цифр »

 

9 - 4---> ...... +2--->...... -3--->...... -2 = 2

  • Молодцы!

Третье кольцо — красного цвета. Это цвет Америки Северной и Южной.

В- Где расположите кольцо?

Д- Справа от черного кольца

В- А сейчас вопрос на засыпку.

Назовите 5 зимних видов спорта?

1.Хоккей

2.Фигурное катание

3.Лыжные гонки

4.Биатлон

5.Санный спорт

В- Молодцы, ребята, вы очень внимательны!

Физминутка (выстраиваются под музыку в ряд с числовыми карточками в руках) По возрастающему порядку, затем выполняют упражнения, согласно тексту.

Понедельник-я купался

А во вторник-рисовал

В среду-долго умывался

А в четверг-футбол гонял

В пятницу-я прыгал,бегал

Очень долго танцевал

А в субботу-воскресенье

Целый день я отдыхал!

4) Четвертое задание. Игра-задание « Найди и покажи квартиры талисманов Олимпийских игр»

МЕДВЕДЬ                             ЗАЙКА                                    ЛЕОПАРД

Поселился                            поселился в доме                     поселился

в самом высоком                  чуть ниже                               в самом низком

доме на 1 этаже                     на 3 этаже                              доме на 2 этаже                      

в квартире справа                  в квартире слева                   в квартире справа

В- Молодцы! Задание выполнено. Какого цвета кольцо нужно расположить?

В- Где расположить 4 кольцо желтого цвета? Желтое кольцо — кольцо Азии.

В- Правильно. Желтое кольцо расположено внизу между синим и черным кольцами.

Молодцы, ребята!

В- Осталось последнее 5 кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Для того, чтобы приклеить это кольцо нужно выполнить следующее задание. Приготовьтесь, возьмите карандаши и листочки. Будем писать графический диктант. Будьте внимательны! То,что у вас получится, поможет нам приклеить последнее кольцо флага Олимпиады.

Найдите точку у себя на листочках ( на середине листа)

3 клеточки вправо

1 вниз

1 влево

2 вниз

1 влево

2 вверх

1 влево

1 вверх

В- Что у вас получилось?

Д- Буква Т

В- Молодцы,ребята! Давайте все похлопаем.

На что похожа буква Т?На Олимпийский факел. Только огонь в нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.

Задание выполнено. Приклейте последнее кольцо. ( Вызвать ребенка)

В- Заключительная часть. Под гимн Олимпиады заходит барсик Юни.

-Ребята,вы меня узнали? Я очень рад вас видеть.

Вы отлично справились с заданиями. Сделали Олимпийский флаг. Я принес вам подарки и сладости, желаю всем вырасти здоровыми, умными ребятами!!!

До новых встреч, друзья!!! До свидания! ( уходит под гимн, дети прощаются)

В- На этом наше увлекательное мероприятие закончено. Спасибо всем! Дети хлопают, под гимн Олимпиады прощаются с гостями.

 

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...