Конспект ООД "У Сказки в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Лобанова

Принцип интеграции в образовательной деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_u_skazki_v_gostyah.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Конспект ООД

«У СКАЗКИ В ГОСТЯХ».

(Для детей первой младшей группы)

                                                Автор-составитель: воспитатель Лобанова О.А.

Цель.

 Развитие коммуникативных способностей детей и интереса к художественной литературе.

Задачи.

     учить детей согласованным действиям в соответствии с текстом;

     учить слышать заданные вопросы, и отвечать на них;

     развивать мышление, речь, любовь к литературе;

     создавать ощущение эмоционального комфорта для всех детей в группе.

Материалы и оборудование.

Игрушки – сказочные персонажи (петушок, Курочка Ряба…); названия станций. Куклы – мягкие игрушки. Кукольный театр к сказке «Курочка Ряба». Деревянные игрушки – конструктор «Домашняя ферма». Большая книга с картинками к загадкам, «палочка волшебницы», подарки.

                                        Ход развлечения.

     Воспитатель. Детки, вы хотите поехать в гости к сказочным героям?

     Дети. Да, очень хотим.

     Воспитатель. Смотрите, у меня в руках появилась палочка волшебницы. И сейчас мы с её помощью отправимся в путь.

     Касается детей палочкой.

                                     Детки закрывают глазки,

                                     Чудо переносит в сказку…

                                     Ну-ка, палочка!

                                     Раз, два, три!

                                     Ребят в путешествие зови!

                                     Поехали!

     Дети встают друг за другом, «едут» со словами русской народной потешки.

     Воспитатель поёт.   Из-за леса, из-за гор

                                        Едет дедушка Егор.

                                        Сам на лошадке,

                                        Жена на коровке,

                                        Дети на телятках,

                                        Внуки на козлятках.

Стоп! Мы приехали. Эта станция называется сказочной. Скажите мне, кто же нас здесь встречает?

     Дети. Это курочка.

     Воспитатель. Правильно, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, курочка!

     Дети повторяют приветствие за воспитателем.

     Курочка. Здравствуйте, малыши! Я – Курочка Ряба, очень рада видеть вас. Давно уже гостей жду, хочу сказку о себе рассказать.

     Воспитатель. Детки, вы ведь уже слышали сказку о курочке? А сейчас мы с курочкой её расскажем и покажем вам!

     Воспитатель активизирует речь детей по ходу показа кукольного театра сказки «Курочка Ряба».

     Воспитатель. Нашей сказке конец, а кто слушал, молодец! Всем понравилась сказка?

     Дети. Да.

     Воспитатель. Ребята, давайте скажем курочке «до свиданья»!                                                                                  

     Дети. До свиданья, курочка!

     Воспитатель. А теперь мы поедем дальше… на чём, как вы думаете?

     Дети. На поезде.

     Воспитатель. Хорошо, поедем на поезде. Палочка, преврати деток в вагончики!

Касается детей «волшебной» палочкой.

Теперь вагончики должны прицепиться.

Дети становятся друг за другом.

Внимание! Поезд отправляется с девятого пути! Вагончики крепко держатся друг за друга! Чух-чух, чух-чух!

Дети едут со звуком «чух-чух».

                                        Чух-чух,

                                        Чух-чух,

                                        Мчится поезд

                                        Во весь дух,

                                        Паровоз пыхтит.

                                        - Тороплюсь! – гудит, -

                                        Тороплюсь,

                                        Тороплюсь,

                                        Тороплю-у-усь!

                                                                           Э.Э. Мошковская.

     Воспитатель. Стоп! Приехали. Станция «Спортивная».

Воспитатель вносит игрушку – петушка, обыгрывает её появление.

 Кто из сказочных героев нас встречает?

     Дети. Петушок.

     Воспитатель. Правильно, Петя-петушок – золотой… гребешок, масленая… головушка, шёлковая… бородушка…

Дети помогают воспитателю заканчивать фразы.

 Поздороваемся с ним, детки!                    

     Дети. Здравствуй, Петя-петушок!  

     Петушок. Здравствуйте, здравствуйте, малыши! Давно гостей жду, давайте с вами поиграем в цыпляток и курочку.

     Воспитатель. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки, весёлые, пушистые и жёлтые ребятки.

     Детки – «цыплята» бегают у « гнёздышка», машут «крылышками».

     Воспитатель.              Вышла курочка гулять,

                                          Свежей травки пощипать.

                                          А за ней ребятки –

                                          Жёлтые цыплятки.

Дети идут за воспитателем, садятся на корточки, он обнимает их руками.

                                          Вы все такие крошки,

                                          Чтоб было вам теплей,

                                          Вы спите все под крылышком

                                          У мамочки своей.

                                          Вот утро наступило,      

                                          Вставать пришёл уж срок.

                                          Мы встали, встрепенулись,

                                          Почистили носок.

Детки поднимаются, трясут руками, ногами, делают самомассаж носика.

     Воспитатель. А сейчас мы пойдём на ферму.

                                           Побежали, побежали,

                                           Ножки, крылышки размяли.

     Дети покидают «гнездо», бегут, взмахивая руками.

     Воспитатель. Вот мы и на домашней ферме, посмотрите, сколько тут животных. Давайте скажем, кто это?

 Дети называют обитателей фермы.

 Поклюём здесь зёрнышки.

     Дети садятся на корточки, «клюют», клюют зёрнышки.

     Воспитатель.               « Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                                           Не ходите далеко,

                                           Лапками гребите,

                                           Зёрнышки ищите».

                                           Сели майского жука,

                                           Дождевого червяка.

                                           Выпили водицы

                                           Полное корытце.

                                                                                  Т. Волгина.

 Молодцы! Какие хорошие цыплятки! Пора превращать вас в детей.

Но сначала скажем спасибо и попрощаемся с петушком.

     Дети прощаются. Воспитатель касается каждого ребёнка волшебной палочкой.

 Воспитатель. Малыши, давайте к следующему сказочному персонажу поедем на машине?

     Дети. Давайте.

     Воспитатель. Волшебная палочка, раз, два, три – ребяток в машины преврати! Вы стали машинами, и можете ехать дальше, к другим сказочным героям. Дети, берите в руки руль – и вперёд!

                                          Поехали, поехали

                                          За шишками-орехами!

                                          По кочкам, по кочкам,

                                          По ягодкам, цветочкам…

     Воспитатель. Вносит игрушку – бабушку, обыгрывает её появление. Мы приехали на волшебную станцию. Какой сказочный герой нас встречает?

     Дети. Бабушка.

     Воспитатель. Здравствуй, бабушка!

 Дети здороваются с ней.

     Чем ты нас удивлять будешь? Поиграешь или сказку расскажешь?

     Бабушка. У меня есть волшебная книга, в которой живут загадки. Если вы не сможете их отгадать, вам помогут волшебные картинки.

   Дети отгадывают загадки.

     Бабушка. Какие умные детки! Просто замечательные!

     Воспитатель. Спасибо за добрые слова. А что это звенит?

     Дети. Колокольчик.

     Воспитатель. Давайте поиграем с колокольчиком.

     Игра «Весёлый колокольчик».

     Воспитатель. Слышите, где-то играет музыка? Интересно, что там за веселье, может нас там ждут? Пойдёмте, посмотрим.

                                          Раз шажок, два шажок!

                                          Левый! Правый сапожок...

                                                                                          Г.Р. Лагздынь.

     Мы пришли на станцию танцевальную. Вот почему здесь так звонко музыка играет! Посмотрите, детки, здесь наши сказочные герои и многие другие. Кого мы здесь видим?

     Дети называют персонажей, и танцуют под весёлую музыку с понравившейся игрушкой - персонажем.

     Воспитатель. Пляшет вместе с детьми и игрушками.               

                                   Зайка, зайка, попляши!

                                   Нашу Машу посмеши!

                                   Топай, топай лапками,

                                   Серенькими тапками!

                                   Пляшет заинька гопак!

                                   Вот так! Вот так!                           Г.Р. Лагздынь.

 Ребята, мы сегодня были в гостях у сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие?

     Дети. Да.

     Воспитатель. Вы тоже очень понравились сказочным персонажам, и они решили вам сделать подарок: интересные книжки.

 Раздаёт книги детям. Детки благодарят за подарок.

     Воспитатель. С книгами надо обращаться бережно: не рвать, не пачкать.

 Давайте попрощаемся с нашими друзьями, скажем всем «До свиданья!»

     Дети прощаются и идут рассматривать книги.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказка в гости к нам спешит"

Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,...

Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"...

Конспект нод "Сказка в гости к нам пришла"

конспект нод в младшей группе с использованием техники проблемного обучения...