Конспект мероприятия «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей, раскрыть таланты  детей и родителей при совместной работе.

Задачи:

  • расширить  и углубить представление детей о русских народных сказках;
  • учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
  • инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
  • обогатить словарный запас;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Участники мероприятия: воспитатели, родители и дети.

Оборудование: театральный костюм медведя и других героев сказки “Теремок”, коробка с куклами в виде героев сказок, музыка для физкульминутки и спектакля “Теремок”, заготовки из соленого теста “Теремок”, краски, кисточки, вода, призы участникам конкурса “Мой теремок”.

Ход мероприятия

 Дети заходят в группу

В: Здравствуйте дорогие родители! Здравствуйте ребята!

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство и радость принесла!

А наши детки любят сказки?

Д: Да!

В: А наши детки знают русские народные сказки?

Д: Да!

В: А мы сейчас это и проверим!

Д.И. “Кто сказал?” (герой, какой сказки говорит эти слова)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

  Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)

-Я, мышка- норушка. А ты кто?

 Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем   (Теремок)

В: Да, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Д.И. “Отгадай загадку!”

1. У меня румяный бок,
   я - веселый ...  (
колобок)

2. Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом…
   Кем же были эти
   Маленькие дети?  (
козлята)

3. Покупала самовар,
   А спасал ее комар.  (
муха Цокотуха)

4. Лечит маленьких детей,
   Лечит птичек и зверей,
   Сквозь очки свои глядит
  Добрый доктор… (
Айболит)

5. Отвечайте на вопрос:
  Кто в корзине Машу нёс,
  Кто садился на пенёк
  И хотел съесть пирожок?
  Сказочку ты знаешь ведь?
  Кто же это был? …(
медведь)
Сюрпризный момент (появление сказочного героя-Мишка-косолапый)

М: Я медведь, люблю малину,

     Рыбу есть и мед пчелиный,

     Мех пушистый и густой,

     Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

Д: Да!

М: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Д: Да!

М:

Д.И. “Мой герой сказки” ( из коробки дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и из какой он сказки)

М: Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Физкультминутка: совместный танец Мишки с детьми под музыку “Мишка косолапый по лесу идёт”

(В этот момент родители, участники спектакля готовятся к театральному представлению по мотивам сказки “Под грибом”. Роли определяются за ранее до начало мероприятия)

М: Ребята, а ваши любимые родители, приготовили вам сюрприз!

      Вы любите ходить в театр?

Д: Да!

М: А сегодня театр сам приехал к нам в гости! Итак, вашему вниманию представляем спектакль “Под грибом”. Исполняется впервые.

Показ спектакля “Под грибом”

(Звучит музыка фоном. Воспитатель читает слова автора, а родители выходят согласно своей очередности и говорят свои слова.)

М: Мы не много отдохнули, на спектакль посмотрели, а теперь пришло время размять наши пальчики и окунуться в мир волшебства и красок.

Центр “Изодеятельность” (для всех детей и родителей)

Деятельность: Роспись заготовленных за ранее детьми теремком из соленого теста

Программное содержание:

  1. Учить работать с красками: выбирать необходимые цвета, правильно держать кисточку в руках.
  2. Формировать желание выполнять работу до конца.

В: Какие Вы молодцы! А теремки какие яркие и сказочные  у вас получились.

М: А мне особенно хочется отметить работы, которые детки делали с родителями дома (вручение дипломов к конкурсу “Мой теремок”)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...