Главные вкладки

    Внедрение в процесс обучения татарскому языку инновационных технологий, в соответствии с ФГОС
    статья по теме

    Ахметзянова Мадина Маскутовна

     Модернизация  Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования.   На смену традиционным методам организации педагогического процесса  ДОУ  пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного подхода в организации педагогической  работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novye_podhody_2.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    На методическом объединении

    по татарскому языку  в МБДОУ № 20

    По теме: ВНЕДРЕНИЕ  В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    Декабрь 2014 года

     

    Воспитатель МБДОУ № 15 «Ромашка»

    Ахметзянова  М.М.

    г. Зеленодольск

     Модернизация  Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования.   На смену традиционным методам организации педагогического процесса  ДОУ  пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного подхода в организации педагогической  работы.

         В содержании направления «Познавательно-речевого развития» главным выступает развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на родном языке. Заложить основы правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, определенного запаса лексических  единиц помогают  информационно-коммуникативные, т.е. инновационные технологии, аудио-, видеозаписи, учебно-методический  комплект, детская художественная литература.

         Внедрение инновационных технологий  в обучении детей  татарскому языку  в дошкольных образовательных учреждениях  республики  - это преподование татарского языка,  как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте.

    Дошкольный возраст признан психолагами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.

    Педагоги отмечают важность обучения второму языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса  и

    сознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского.

         Если раньше в преподовании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности,  мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов, т.е. внедрение в процесс обучения татарскому языку инновациооных технологий.  «Говоря о новой методике  преподования», мы симметрично говорим о русском  языке для татароязычных семей и татарском языке для детей из русскоязычных  семей.   Важно, чтобы все дети хорошо владели  обоими языками.

         Для обучения в детских садах  был составлен учебно-методический комплект. Куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Специально для новой  программы были разработаны  мультфильмы  на татарском языке,  анимационные сюжеты. Все это  способствует  обучению детей разговорной речи.

    Важнейшими элементами программы  являются  интерактивные развивающие задания, которые   способствуют развитию речи, словарного  запаса, а главное  -  интереса к  изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.

    Мультфильмы, переведенные на татарский язык и диски с музыкальными  сказками и песнями  дают возможность  пополнения словарного запаса малышей  и укрепления интереса к изучению татарского языка.

    Укреплению интереса изучению языка также способствуют компьютерные технологии, использование интерактивной доски, аудио-, и видеозаписей.

    Одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изучению татарского языка является использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий.

         Тематический принцип  планирования занятий позволяет легче  контролировать  запас приобретенной лексики и речевых  структур.  Занятия, проводимые в игровой форме, с участием сказочных персонажей, игрушек

    способствуют   наилучшему закреплению   пройденной темы.

         Рабочая тетрадь , также являетя  новым  пособием для изучения  языка.  Тетрадь предназначена для совместной  работы взрослого и  ребенка.

    Творческая тетрадь автора  З. Зариповой дает возможность усвоить лексику татарского языка,  закрепить  речевой  материал, привлечь  родителей активно  включиться  в  процесс  развития  своего  малыша.

    Основной  задачей  изучения  татарского языка в дошкольном  возрасте является  формирование первоначальных умений и навыков практического  владения татарским  языком в устной форме.  В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.  

    Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.

    . Хорошее владение  татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо  для интеллектуального и нравственного  становления детей дошкольного возраста. У детей старшего дошкольного возраста начинают появляться нестимулированные оценочно-контрольные  действия. Они выступают в самоисправлениях и самопоправках допущенных ошибок в процессе рассказа без указаний воспитателя, в возвращениях детей к пропущенным смысловым  единицам художественного текста во время пересказа, просьбах о повторном выполнении задания с целью улучшения его качества. Нестимулированные оценочно-контрольные действия  характеризуют новую качественную ступень в развитии  детского самосознания, они являются  основой  для целенаправленного формирования самооценки в речевой деятельности дошкольников, что  приобретает особую важность в условиях овладения вторым языком.

    Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от  создания благоприятной психологической атмосферы на  занятиях, положительной мотивации. А  внедрение  в процесс обучения татарскому языку инновационных технологий этому способствуют.  Всё это гармонично сочетается  с  ведущими целями  Программы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС и ДО) – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

       Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

       Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной.   Особая роль в Программе (ФГОС) уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

    В дошкольном возрасте – обучение второму языку через игру – дает наиболее плодотворные результаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...

    Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК

    Организация работы по обучению татарскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями УМК...

    Презентация - "Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО"

    Дошкольное детство важный период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте  каждый ребёнок  представляет собой маленького исследователя.     Одна из важнейших задач воспита...

    «Система работы по развитию математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель: Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:    -Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Роль театрализованной игровой деятельности в процессе обучения татарскому языку»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Роль театрализованной игровой деятельности в процессе обучения татарскому языку»...