Электронный образовательный продукт к НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда Федоры»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Снегирева Татьяна Ивановна

Презентация к занятию по развитию речи для детей старшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе «Посуда Федоры» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» – детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна

Слайд 13

ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ К ЗАНЯТИЮ. СОПРОВОЖДЕНИЕ К СЛАЙДАМ

Слайд 14

Задачи: 1.«Речевое развитие»: - обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды; - обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды; - отработать умение образовывать прилагательные от существительных; - упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в творительном падеже с предлогами С ; - закреплять диалогическую речь; - стимулировать собственные высказывания детей; - уточнить представления детям о мире предметов; - развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; быта: посуды; - закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; 2. «Социально-коммуникативное развитие»: - продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм. - систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами. 3. «Художественно-эстетическое»: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии отрывков из разных музыкальных произведений. - закреплять умение создавать игрушки-забавы, подбирая соответствующие детали при выполнении работы.

Слайд 15

Методы и приемы: практические: игра «Чудесный буфет?», дидактическая игра «К нам гости пришли», игровое упражнение «Подуем на чашечки», игровое задание «Сделаем игрушку»; наглядные: видеосюжет «Обращение Федоры», рассматривание предметных картинок, предметов посуды, пособие «Чудесный буфет», пособие «Игрушечная посуда»;

Слайд 16

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, мольберт, персонаж Федоры, музыкальные отрывки (электронное пособие), предметные картинки по теме «Посуда», посуда из разных материалов, пособие «Чудесный буфет», детский чайный сервиз, пособие «Игрушечная посуда», бумажные стаканчики, заготовки для игрушек, клей, салфетки (по количеству детей), таз с водой, ведерко.

Слайд 17

СЛАЙД 2: Воспитатель задает вопрос: откуда доносятся звуки? Что это за звуки? Дети определяют происхождение звуков. СЛАЙД 3: Дидактическая игра: «К нам гости пришли», дети закрепляют предлоги, названия предметов чайной посуды. СЛАЙД 4:Упражнение «Бабушкино варенье», дети образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительными в творительном падеже с предлогами С и СО. СЛАЙД 5: Беседа: «Какая бывает посуда?» (глиняная, стеклянная, деревянная, фарфоровая и т.д.) СЛАЙД 6:«Игрушка из одноразовой посуды» Дидактическая игра: «Чей хвост? Чья мордочка?»Закрепляем навыки конструирования, учатся образовывать притяжательные прилагательные. СЛАЙД 7:Бабушка Федора дарит детям набор посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда»....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

Конспект занятия по развитию речи в старшой группе «Посуда»

Занятие направленно на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством расширения и уточнения представлений о предметном мире (о посуде), с использованием опорных схем  Т.А....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...