НОД по развитию речи "Рассказывание сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi_skazka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила»

Задачи:

Побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки; формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему; уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тела; развивать слуховое внимание, память; формировать у детей фонематический слух; закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: 

Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

ВоспитательДети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

- Наш поезд отправляется.

Вагончики- вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

II. Основная часть.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это - русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К.- коза (первое буква слова) Дом.- Домашние Ж.- животные (первое буква слова)      

 

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

- Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

  • корова дает молоко
  • собака сторожит дом
  • овца и коза дают шерсть
  •  лошадь возит груз
  • кошка ловит мышей
  • кролик дает пух

       III. Заключительная часть.

Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны.

- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...

Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"

Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021

Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....