Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Лебедева Елена Александровна

    Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.docx20.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности                         во второй младшей группе № 2 «Цыплята»                                                         по образовательной области «Развитие речи»                                                    с использованием ИКТ                                                                                   «Поможем кошечке»    

    Составила воспитатель                                                                                      Лебедева Елена Александровна

    2016г.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кошечке»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие + познание +социально - коммуникативное развитие +

    Цель: Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. Воспитывать заботливое и внимательное
    отношение к объектам живой природы. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром.

    Задачи:

    • Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
    •  Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
    • Активизировать детей действовать согласно словам текста.
    • Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

    Планируемые результаты: формировать умение выделять характерные особенности : пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
    Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.  Учить детей узнавать и называть домашнее животное. развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

    Методические приемы:

    • наглядный – показ слайдов, рассматривание игрушки - кошки
    • словесный – вопросы, художественное слово
    • сюрпризный момент

    Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

    Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

    Содержание организованной деятельности.

    Ход занятия:

    Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).

    Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук за дверью…

    Кто мяукнул у дверей
    Открывайте поскорей
    Очень холодно порой
    Мурка просится домой

    Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

    Дети: здороваются.

    Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Садитесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 

    Воспитатель: отгадайте детки загадку

    Мягкие лапки,
    А в лапках цап, царапки.

    Дети: кошка

    Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

    Как у нашего кота
    Шубка очень хороша!
    Как у котика усы
    Удивительной красы,
    Глаза смелые, зубки белые!

    Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка:

    Есть у кошки глазки,                                                (показывают глазки)
    Есть у кошки ушки,                                                  (показывают ушки)
    Есть у кошки лапки-                                                 (показывают руки)
    Мягкие подушки.
    Кошка, кошка, не сердись,                                      (грозят пальчиком)
    Не царапай деток - брысь!

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

    Дети: Молоко. 

    Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

    Киска к деткам подошла
    Молочка просила.
    Молочка просила,
    «Мяу» - говорила
    Мяу-мяу-мяу.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Игорь, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

    Кисонька поела,
    Кисонька поела,
    Песенку запела:
    «Мур – мур - мур»

    Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

    Мур – мур - мур, -
    Мурлычет кошка, -
    Ты погладь ее немножко!
    От тепла и ласки
    Я зажмурю глазки!

    Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

    Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

    Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

    Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

    Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

    Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

    Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

    Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

    Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...