Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лебедева Елена Александровна

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности                         во второй младшей группе № 2 «Цыплята»                                                         по образовательной области «Развитие речи»                                                    с использованием ИКТ                                                                                   «Поможем кошечке»    

Составила воспитатель                                                                                      Лебедева Елена Александровна

2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие + познание +социально - коммуникативное развитие +

Цель: Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. Воспитывать заботливое и внимательное
отношение к объектам живой природы. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром.

Задачи:

  • Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
  •  Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
  • Активизировать детей действовать согласно словам текста.
  • Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Планируемые результаты: формировать умение выделять характерные особенности : пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.  Учить детей узнавать и называть домашнее животное. развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Методические приемы:

  • наглядный – показ слайдов, рассматривание игрушки - кошки
  • словесный – вопросы, художественное слово
  • сюрпризный момент

Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Содержание организованной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук за дверью…

Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Садитесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Есть у кошки глазки,                                                (показывают глазки)
Есть у кошки ушки,                                                  (показывают ушки)
Есть у кошки лапки-                                                 (показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,                                      (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко. 

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Игорь, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...