Күңелле сәяхәт
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хайрутдинова Гелюся Наиловна

Зурлар төркемендә рус балалары әчен "Күңелле сәяхәт" темасына дәрес конспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Күңелле сәяхәт20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ”Күңелле сәяхәт”.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Күңелле сәяхәт»

Автор: Хайрутдинова Гелюся Наиловна, воспитатель  по обучению татарскому  языку  МБДОУ детский сад №110 (г.Казань, Республика Татарстан).

Использованная образовательная программа: «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү»З.М.Зарипова, Казань 2013.

Возрастная группа: Старшая группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

              1.Обучающие задачи:

1.Сүз байлыгын  арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.

             2.Развивающие:

       1. Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итәбелү, көндәлек яшәештә аралашу.

              3.Воспитательные:

       1. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки. Дидактическое обеспечение занятия:

Использованная литература:

З.М.Зарипова”Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

Материал:күрсәтмә рәсемнәр,интерактив такта,төрле төстәге туплар,аудио язма.

Ход занятия:

Т: - Исәнмесез, балалар!

Б: - Исәнмесез!

 Т: -Сегодня к нам пришли гости, давайте,  поздороваемся и с нашими гостями!

Б: - Исәнмесез!

Т: -Булдырдыгыз, балалар! Ребята, вы любите путешествовать!

Б: - Да.

Т: - Ребята, какими мы должны быть  для того, чтобыне устали во время путешествия.

Б: - Сильными, здоровыми, смелыми, целеустремленными и.т.

Т: - Правильно. Для того чтоб быть сильными, здоровыми , давайте,сделаем с вами физкультминутку. Исәнмесез күзләр, хәлләр ничек?   (поглаживая глаза)

Исәнмесез битләр ,хәлләрничек?  (поглаживая щечки)

Исәнмесез колаклар,хәлләрничек?   (поглаживая ушки)

Исәнмесез куллар,хәлләрничек?   (поглаживая руки)

Исәнмесез аяклар,хәлләрничек?    (поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,бик әйбәт?

Т: - Булдырдыгыз, балалар!Сейчас все готовы на  увлекательное путешествие! Без сезнең белән кызыклы сәяхәткә юнәлербез .Барыбыз да әзерме?

Б: - Әйе.

Т:- А где наши лучшие друзья Акбай и Мияу. Давайте, позовем их.

Б: - Акбай кил монда! Мияу кил монда!

Т: - Где же они?Давайте, еще раз позовем.

Б: - Акбай кил монда! Мияу кил монда!

Т: - Наши друзья ушли куда-то.Смотрите,они оставили нам записку.Давайте ,прочитаем.”Дусларым,без уйнарга киттек.Друзья мы пошли гулять ,играть.”Ребята,давайте поспешим, может мы их  догонем. Во время путешествия мы можем сталкиваться разными препятствиями.Но нас это не пугает,да ведь ребята?Если все готовы , начинаем путешествие.

 Т: - I препятствие:нужно обойти  через горку. Для того чтоб обойти горку нужно выполнить два задания.(1задание-«Одежда»,2 задание-«Посуда»)

       2 препятствие: «Перепрыгай  лужу».Прыгай-сикер.И считаем по татарски от1до5.

Молодцы! А сейчас немножко отдахнем.Ребята,что у меня в руках?

Б: - Рюкзак.

Т: - Правильно, хотите узнать что там лежит?

Б: - Да.

Т: - Тогда слушайте внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадывать. Если правильно отгадаете, то я достану этот предмет и мы вместе будем играть.

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку — не стонет,

Будешь в землю кидать —

Станет кверху взлетать. (мяч-туп)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.(мяч-туп)

Повторяем цвета.  Поём песенку «Туп».

Туп беләнҗырлы-биюлеуен: Туп,туп ,яшел туп,(кызылтуп,сары туп)

Сикер,сикер,яшел туп!

                                                  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сикер,сикеряшел туп.

Т: - Булдырдыгыз, молодцы! Продолжаем наше увлекательное путешествие. Смотрите,ребята,где мы сейчас находимся.

Б: - В лесу.

Т: - Правильно, без урманда. Устали, наверное, давайте немножко отдахнем. Ложимся на землю и послушаем звуки природы.(Разные звуки-птиц, зверей и.т.) А сейчас вспомним ,какие животные живут в лесу?

Б: - Медведь,лиса,заяц,ёжик…

Т: - Правильно, а давайтесейчас вспомним ,по татарски(аю,куян, төлке,керпе).Мы с вами продолжаем.Җырлы-биюле уен .

Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке,

Төлке,төлке,кил әле

Биеп, биеп кит әле.

Бар монда зур аю.

Зур аю, матур аю,

Аю,аю,кил әле

Биеп, биеп кит әле.

Бар кечкенә куян,

Кечкенә,матур куян,

Куян,куян,кил әле

Биеп, биеп кит әле.

Бар кечкенә керпе.

Кечкенә, матур керпе,

Керпе,керпе,кил әле

Биеп, биеп кит әле.

Т:- Молодцы,ребята.Скажите, пожалуйста,как надо питаться,чтоб быть здоровыми?

Б:- Надо больше кушать фрукты и овощей.

Т:- Правильно.Сейчас мы с вами собираем фрукты и овощи.Делимся на две команды:1 команда собирает овощи,а 2-фрукты.Проговориваем на татарском языке и показываем.

-Молодцы!На этом наше путешествие заканчивается, и мы обратно возвращаемся в свой детский сад.

-Вот мы и пришли.Ребята, хотите покататся на каруселе?

Б:- Да

-Бик яхшы ,балалар. Әйдәгез,карусельгә утырабызда җыр җырлыйбыз. Споем нашу любимую песенку.

(Карусель  турындаҗырҗырлыйлар:)

Әллә-лә,әллә-лә,

Карусельләр әйләнә.

Матур кызлар әйләнә,

Зур малайлар әйләнә.

Т:-Ой,ребята,смотрите, кто здесь у нас сидят?

Б:- Акбай, Мияу.

Т:- Вот мы и нашли их.Давайте, поздороваемся с ними,и расскажим где мы были и что нам понравилось.

-Бик яхшы ,балалар.

Менә инде,балалар, саубуллашырга да вакыт килеп җитте.Әйдәгез, башта кунаклар белән саубуллашыйк.

Саубуллашу.

Т.Б.: - Сау булыгыз.

Т: - Сау булыгыз ,балалар!

Б: - Сау булыгыз ,Гөлүсә Наиловна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Күңелле сәяхәт

Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районының “Кукмара ш.т.п. дүртенче номерлы “Ләйсән” балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә  белем бирү...

Күңелле светофор.

Интегрированное занятие в средней группе....

Уртанчылар төркемендә үткәрелгән күңел чарасы "Күңелле Светофор"

Уртанчылар төркемендә үткәрелгән күңел чарасыМаксат :  балаларны транспорт төрләрен (автобус, җиңел машина, йөк машинасы) таный белергә һәм әйтеп бирә белергә, автомашинаның өлешләрен (кабина, ку...

Күңелле матеиатика

зурлар төркемендә   балаларның элементар математик  күзаллауларын үстерү буенча  йомгаклау  шөгыле...

Күңелле математика

Зурлар төркемендә йомгаклау шөгыле...

“Күңелле уеннар һәм белем иленә сәяхәт” дигән темага шөгыль конспекты (мәктәпкәчә яшьтәге балалар төркеме).

Балаланы дөрес  сөйләргә өйрәтү, аның сүз байлыгын арттыру, иҗади фикерләү сәләтен үстерү, үз фикерен башкаларга ачык, аңлаешлы итеп сөйләргә, укырга өйрәтү – безнең иң мөһим бурычыбыз. Шушы макс...