Конспект нод по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Стрелкова Светлана Геннадьевна
Материал помогает выявить готовность ребенка к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук. Упражнять в определении места звука в слове.

Закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Материалы и оборудование: Предметные картинки, игры: «Мамы и детёныши животных»;  «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.

                                              Вводная часть:

Воспитатель: 

Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

Воспитатель: 

Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.

(овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й).

Дети разгадывают имя сказочного героя. Это Знайка.

Воспитатель: 

Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения.  Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!

                                          Основная часть

Воспитатель: 

Сядем все на велосипеды

В путь друзья все вместе едем!

Воспитатель: 

Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать?  Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)

Воспитатель: 

Молодцы отправляемся дальше. Смотрим,  пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!

Воспитатель: 

Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)

Воспитатель: 

В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.

Физ.минутка:

Авто по улице бежит          (бег на месте, руками имитируем держание руля)

Спешит, гудит, сигнал трубит            (сигналят)

Мы на месте. Стоп мотор!                  (остановились)

Спасибо, что довёз шофёр!

Воспитатель: 

Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)

Воспитатель: 

В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост?  закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)

Воспитатель: 

Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.

                          Вот поезд наш едет, колёса стучат

                          А в поезде нашем ребята сидят

                         Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

Воспитатель:

Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.

Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).

Воспитатель:

Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)

Воспитатель:

Научите Знайку произносить физминутку, громко,тихо.(Закрашивают круг)

Воспитатель:

Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!

Вспоминаем стихотворение про пароход:

        Вот от нашего причала

        Оттолкнулся пароход

        Он плывёт вперёд, вперёд

        Набирает полный ход!

Воспитатель:

Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)

Воспитатель:

Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат,  треугольник. Закрашиваем круг)

Воспитатель: 

Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»

Я скажу тебе – подушка

Ты ответишь мне …….

Я скажу тебе клубок

Ты ответишь мне….. 

(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)

Воспитатель:

Молодцы, пересаживаемся в самолёт!

        Руки ставим мы вразлёт

        Появился самолёт

        Мах крылом туда – сюда

        Делай «раз», делай «два»

Воспитатель:

Мы приземлились в стране сказок и вас ждёт следующее испытание.

Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке.(Выполняют задание и закрашивают кружок)

Воспитатель:

Назовите каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)

Воспитатель:

Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)

                                      Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!

Автор: Безрученко Светлана Викторовна

Должность: Воспитатель 1 кв. категории

Место работы: МБДОУ №264 «Верховинка»

Месторасположение: г. Красноярск. Россия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы "Огонь"

Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей....

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...