Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"
проект по развитию речи на тему

Докучаева Елена Вячеславовна

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokuchaeva_proekt.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Докучаева Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Слайд 2

Аналитико-прогностическое обоснование проекта. Актуальность. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей, благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства; В процессе развития речи ребенок овладевает родным языком, осваивает культурные ценности; Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы; Необходимо формировать способность использовать монологическую и диалогическую речь в активном словаре.

Слайд 3

Концепция проекта. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп . Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Объект исследования: речевое развитие детей второй младшей группы. Предмет исследования: дидактическая игра как средство речевого развития. По сроку реализации : долгосрочный.

Слайд 4

Задачи проекта: Развивать: - свободное общение со взрослыми и детьми; - все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи; - звуковую культуру речи; - грамматический строй речи, связную речь. Формировать: - фонематический слух; - умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта Результаты проекта для: Детей: 1. Сформированы навыки самостоятельности в игре.. 2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста. 3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым. 4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Родители: 1. Активность родителей, вовлеченность. 2. Сближение с детьми и педагогами групп. 3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду. Воспитателей: Новые знания о развитии речи детей раннего возраста. Повышение самообразования. Желание работать в данном направлении.

Слайд 6

Перспективный план работы на учебный год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь игры на развитие мелкой моторики. Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей" Информационные листы «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте» Октябрь Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Речевое развитие детей второй младшей группы» Ноябрь Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Декабрь Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки» Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры»

Слайд 7

Январь Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. «Речевое развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Февраль Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. «Дидактические игры на речевое развитие детей раннего возраста» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Март Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Апрель Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Май Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. Родительское собрание «Подводя итоги года. Речевое развитие детей» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Слайд 8

Пальчиковые игры

Слайд 9

Пальчиковый театр

Слайд 10

Игры на развитие речевого дыхания:«Загони мяч в ворота»

Слайд 11

«Ветерок»

Слайд 12

Игры на развитие артикуляционного аппарата. «Наш помощник – язычок»

Слайд 13

« Волшебный мешочек »

Слайд 14

« Мир рукотворный и природный»

Слайд 15

Технология ТРИЗ. Дидактическая игра «Назови и расскажи»

Слайд 16

Литература: 1) Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», — М.: Просвещение,1991. 2) «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова , Д.В. Сергеева и др., – М.: Просвещение, 2007. 3) Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, — Ярославль: Академия развития, 2007 .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр

Статья «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр» раскрывает значимость дидактической игры в развитии связной речи, разновидности дидактических игр, а так же примеры тех игр, к...

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорногоязыка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение роднымязыком является необходимым условием решения з...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр"

План по самообразованию "Развитие связной  речи дошкольников  посредством дидактических игр"...

Статья на тему:"Развитие связной речи дошкольников посредствам дидактических игр".

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является овладение связной речью, показывающей уровень культуры человека, его мышления и интеллекта. Возникнув впервые в раннем детстве в вид...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...