Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе. Тема: Рассматривание картины И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фадеева Светлана Владимировна

Конспект  занятия  по  искусствоведению   в  старшей  группе.

Тема: Рассматривание  картины  И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_iskusstvovedeniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  искусствоведению

    в  старшей  группе.

Тема: Рассматривание  картины

      И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально относиться на поэтические и музыкальные произведения о зиме.

        Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте опушенных  инеем берез, желание любоваться ими.

        Учить внимательно рассматривать художественную  картину . Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи : цвета и цветосочетаний рисунка, передающего особенности форм; построения картины

        ( ее формат, близкие и дальние планы)

        Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обозначающую ощущения, эмоции.

       

МАТЕРИАЛЫ: репродукция картины И.Э.Грабаря « сказка инея и восходящего солнца»

        Запись музыки П.И. Чайковского

Ход занятия: Ребята, недавно мы видели , как сказочно красивы деревья, когда они опушены инеем. Помните, как мы радовались, выйдя на улицу и увидев волшебный  сад –  словно  распустились необыкновенные цветы. От солнышка снег и иней на деревьях и кустах становится то розовым, то желтым, то голубым, а в тени ярко-синим, переливаясь разноцветными огнями , как драгоценные камушки. Нам было радостно и весело.

       Вот такую же картину увидел и нарисовал художник И. Э. Грабарь, назвав её « Сказка инея и восходящего солнца».

Давайте полюбуемся ею. А я включу музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский

(дети рассматривают картину и слушают музыку)

- Как вы думаете, скажите , какая прозвучала музыка. ( медленная, спокойная, грустная, прозрачная, легкая)

- Вы правильно заметили, музыка была легкая.

   Прозвучала она нежно, светло. В этой музыке слышится легкая печаль. Вот так композитор почувствовал и отобразил в музыке великолепие зимней природы.

-Посмотрите на картину и скажите какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

-Как вы думаете, что чувствовал художник , когда рисовал эту картину? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Радостное настроение с помощью теплых красок, а грустное с помощью холодных красок.

- Какие « радостные» краски вы видите на картине? ( розовые, желтые)

- А какие грустные ? ( голубой, сиреневый,

-Да , радость морозного утра художник передал теплыми красками, он использовал и холодные тона, поэтому, глядя на картину мы чувствуем радость от наступающего дня, восхода солнца и легкую грусть, тоску по лету, зеленой листве, теплым дням.

-А что вас порадовало или вызвало грусть в этой картине? (2-3 ребенка высказываются)

- вот какие красивые слова вы нашли чтобы рассказать о своем впечатлении от картины.

Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья! А как вы узнали что это березки? (белые, стройные , тонкие стволы и тоненькие свисающие ветви)

-Вы правы русскую березку мы узнаем по ажурным опушенным инеем веточкам, каскадом спускающимся вниз. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем, и создается ощущение, что это снежная бахрома – необыкновенной красоты цветы.

- А какой основной тон картины? (неяркий розовато-сиреневый, розовато-голубоватый,

холодный)

- А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов?

Потому, что это восход желто-лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках вдруг загорелся, заискрился, засверкал  розовато-сиреневыми блестками. Небо стало лимонно-желтым от солнца, а выше – зеленоватым, голубовато-синим.

      Разукрасилась Зима…

      На уборе бахрома

      Из прозрачных льдинок,

      Звездочек-снежинок.

      Вся в алмазах, жемчугах,

      В разноцветных огоньках,

      Льет вокруг сиянье,

      Шепчет заклинанье:

      «Лягте, мягкие снега,

      На леса и на луга,

      Тропы застелите,

      Ветви опушите!»

         М. Пожарова

-что вам хотелось делать глядя на эту картину? (петь, танцевать, легко и плавно кружить, нарисовать эту картину)

- Как бы вы назвали эту картину?

Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину « Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную и изящно-волшебную песню зимы и передал это в своей картине.

Мы  с  вами  увидели , услышали ,  как художники, поэты, композиторы почувство-

вали и передали в своих произведениях

напевы зимушки-зимы: то тихие, спокойные, нежные, изящные, сказочно-волшебные, то звонкие, то грустно-печальные.

А сейчас вы возьмете краски и нарисуете свою песню о зиме. Постарайтесь подобрать краски так, чтобы мы узнали о вашем замысле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

"Путешествие в Страну восходящего солнца"

Конспект НОД "Путешествие в страну восходящего солнца" способствует закреплению навыков нетрадиционной техники рисования, воспитывает интерес к  культурному наследию другой страны...

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....

Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».

Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать представления о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формирова...