Главные вкладки

    Составление рассказа по картине "Кто как зимует" (младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Фадеева Светлана Владимировна

    Конспект ООД на тему "Кто как зимует" (рассказ по картине) для воспитанников младшей группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_kartine_kto_kak_zimuet.docx21.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. «Кто как зимует»

    Образовательные цели. Учить детей составлять рассказ по картине.

    Развивающие цели.Развитие связной речи;  уточнение словаря по темам дикие животные и зима; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические  оценки; развитие мышления, зрительного внимание, творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

    Воспитательные цели.Воспитание бережного отношения к живой природе.

    Предварительная работа.Заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк» ; И. Соколова- Микитова  «Белка» К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

    Ход занятия.

    Ребята, мы сегодня будем учиться составлять рассказ по картине  С.Артюшенко «Кто как зимует». При рассматривании  картины С. Артюшенко «Кто как  зимует». Рассмотрите картину  внимательно и вспомните загадки о животных, которые изображены на ней.

    Посмотрите ка, какая: вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, а зовут ее лисица.

    День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.Ходит бродит он молчком, уши серые торчком  ( волк).

    По снегу бежит петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно(Заяц).

     Лесники ее котят взять домой не захотят,                                                                                                                          Ей не скажешь: мурка, брысь! Потому что это рысь.

    Я скачу туда-  сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка белка.

    Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело легко, тога раскинув широколось.

    Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм.

     Ребята, картина называется «Кто как зимует?». На ней изображены животные в зимнем лесу. Расскажите мне про зимний лес: какой это лес, где лежит снег, как выглядят деревья и кусты, что вы видите на снегу. Вспомните рассказы, которые мы уже составляли про зимний лес и игру в которую мы играли .   ИГРА С МЯЧОМ  « КАКОЙ ЛЕС ?»  ( Дремучий, заснеженный, пушистый, красивый, уютный, итд)  Используйте  эти словах в своих  рассказах.   Послушайте, как я расскажу                                                       о лесе.                                                                                                                                                                                   - Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны следы зверей.  ( Рассказы 2-3 детей)

    А теперь скажите каких животных вы видите на переднем плане? Расскажите о них, используя алгоритм. ( На толстом суку сосны мы видим рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу.

    Кто сидит слева от рыси?  ( Слева от рыси, на той же сосне, сидит белочка. Это маленький зверёк в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка держит в лапках желудь.)                                                                                                          - Теперь расскажите о животных, которых вы видите справа под деревом. ( Справа под деревом мы видим двух волков. Волки стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что -то высматривает, а второй наклонился и нюхает снег. Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно пробежал заяц).- - --- -Расскажите о зайчике, которого вы видите на картине. (Слева под ёлкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка, длинные ушки, короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает) .- Каких животных вы видите на заднем плане картины! Расскажите о них. ( В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный, стройный, темно коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызёт кору молодой осины. Справа в глубине леса мы видим лису. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее).                                                   -  А еще какие животные изображены на картине?  ( Здесь нарисованы птички)                                                   -  Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане ?  Что она делает?  (это синичка. Она сидит на заснеженном  кустике).                                                                                                 - - А что за птица изображена в верхнем  левом углу картины? (Это клест.Он сидит на ветке сосны).- Правильно. Клест лущит сосновую шишку и достаёт из нее семена. Вы очень хорошо  рассказали про зимний лес и составили рассказы о животных. А теперь давайте отдохнём.

    Пальчиковая гимнастика.

    Есть у каждого свой дом.

    У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом. Не страшны зимой метели белочка в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

    Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана рассказа.

    Давайте обсудим, как вы будете составлять рассказ по картине. С чего вы начнёте его? Мы начнем рассказ с описания зимнего леса. О чем будете рассказывать дальше? Мы составим рассказ обо всех животных:  расскажем, как они выглядят, что делают. Используйте алгоритм. Он поможет вам ни чего не забыть при описании животных. Чем вы закончите рассказ? Рассказ можно закончить описанием того, что особенно понравилось на картине.

    Обобщающий рассказ по картине, составленный одним или несколькими детьми.

    Кто как зимует.

    Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны следы зверей. На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу. Слева от рыси на ветке сосны сидит белочка. Эта маленький зверёк в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки. Белочка держит в лапках желудь. Слева под ёлкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает. В глубине леса мы видим лося. Он огромный, стройный, темно коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными  рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызёт кору молодой осины. Справа, на заднем плане, за волками, лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее. В зимнем лесу есть и птицы. Это зимующие птицы. Синичка сидит на заснеженном кустике, а клест на сосне лущит сосновую шишку, достаёт семечки. Мне очень понравилось, как художник нарисовал зимний лес.

    Подведение итога занятие оценка работы детей.

    Лошади и жеребята.

    Стоит тёплый летний день. Небо высокое и чистое. На большом зелёном лугу пасутся лошади и жеребята. Они лакомятся сочной зелёной травой. Слева вдалеке растут отдельные деревья, справа большая роща, за рощей поднимаются холмы, а между ними вьётся река. В левой части картины изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный золотистый хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову. Рядом с белой лошадью стоит  светло коричневый жеребёнок. У него тоненькие ножки, на них как будто белые чулки. Грива у жеребёнка небольшая, а хвостик коротенький. Светло коричневая лошадь изображена на картине справа. Она очень красивая. На лбу у нее белая звёздочка. Грива и хвост у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребёнка. Маленький рыжий жеребёнок очень весёлый. Он резво скачет по лужайки . у него стройные ножки с маленькими копытцами, хвостик развевается от бега. Мне особенно понравился этот забавный жеребёнок . картина написана в светлых тонах и вызывает радостные чувства


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию связной речи Составление рассказа по картине «Зима» в подготовительной группе.

    Занятие помогло решить задачи, связанные с овладением словарного запаса, правильным грамматическим оформлением связного высказывания, формированием умений строить разные типы высказываний, соблюдая ра...

    Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

    Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...

    Конспект НОД по развитию речи по теме: «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе

    Программное содержание:1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам ранее рассмотренным, употребляя образные выражения, красочные прилагательные.Картины: Глущенко «Зимний день»Шишкина...

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по составлению рассказа по картине в старшей логопедической группе "Медведица с медвежатами"

    Программные задачи: Образовательные:- формировать у детей умение составлять  рассказ  по картине;- уточнение  слов  по теме  «Дикие животные»;- обогащение словаря лексикой;Раз...

    Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

    Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...