Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "В стране добра".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ишкинина Алина Маратовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "В стране добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_dobra.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В стране добра»

 (вторая младшая группа).

    Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

     Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

     Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

     Предварительная работа: Чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки «Дорогою добра»«Доброта». Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

    Оборудование: Аквариум с рыбкой, корм для рыбки, аудио запись текста для рыбки, мягкая игрушка- Заяц, полотенце, пипетка, морковка, музыкальное сопровождение, готовые вырезанные сердечки.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент:

    Воспитатель: Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится, добрый, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

     Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и добрые люди. Ребята, а вы знаете кто такие добрые и вежливые люди? (ответы детей). Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и представить, что-то доброе!

(звучит волшебная музыка, появляется Добрая волшебная рыбка).

II часть. Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, где же мы оказались с вами?

    Рыбка: Это волшебная страна «Добра!»

    Воспитатель: Ребята, кто это с нами разговаривает?

    Рыбка: Я здесь, это я Добрая золотая рыбка. Вы попали в страну Добра, чтобы узнать, что такое добро и есть ли среди вас добрые дети.

    Воспитатель: Ребята, у Доброй золотой рыбки есть волшебные сундучки. Но они не простые, а волшебные. На них очень крепкие замки, открыть которые можно только с помощью добрых поступков. Мы попробуем их открыть?

1 сундук: Вежливые загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)


Воспитатель: Ребята, смотрите, 1 замок открылся. Что там лежит? (корм для рыбки). А как вы думаете зачем здесь корм для рыбки? (ответы детей). Правильно, рыбку нужно накормить, а пока рыбка кушает мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз!»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи!

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

    Посмотрите, второй замок тоже открылся, вы поняли почему он открылся? (ответы детей). Правильно, мы сделали доброе дело, покормили рыбку. Какое задание лежит у нас в следующем сундуке? Здесь написано: «Помогите другу–Зайке!».

"Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. "

     Вы слышите, кто-то плачет? (Дети находят Зайку, протирают его полотенцем, закапывают капли в нос, угощают морковкой).

    Воспитатель: Какие вы добрые дети, помогли зайке. Посмотрите, а замок на третьем сундуке открылся. Давайте посмотрим, что там?

III часть. Заключение:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какие красивые сердечки вас тут ждут.

    Рыбка: Эти сердечки оказались здесь благодаря вашей любви и доброте, которое живут внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом всем в волшебной стране. До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Добрая золотая рыбка! Ребята, давайте попрощаемся с Доброй рыбкой. А эти сердечки и нашу частичку добра мы подарим нашим гостям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Родной язык»

Занятие по развитию речи о любви к родному языку, краю....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему :" К нам пришла весна".

В этом конспекте описывается занятие по развитию речи о весне.Задачи занятия : формировать интерес к природным явлениям .закрепить знания детей о весне.В данном конспекте используются игра,загадки ,фи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"

конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора»

В форме путешествия дети закрепляют знания об основных жанрах русского народного фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, сказки и т.п....