Использование многофункциональных пособий в процессе игровых занятий по развитию речи.
статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данная статья раскроет родителям и воспитателям дошкольников возможности использования различных предметов для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnye_igry.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Использование многофункциональных пособий в процессе игровых занятий по развитию речи

В дошкольный период основная деятельность детей – игра.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Она представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом, обучающим дошкольников, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

В детском саду, в каждой возрастной группе, имеются разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве.

В зависимости от прохождения лексической темы, времени года, праздников можно использовать некоторые дидактические пособия для дифференциации обобщающих понятий, грамматических категорий, слов, звуков, букв.

Это могут быть предметы или картинки с их изображением:

  •  вазы
  • Деревья
  • Ёлки
  • Полянки
  • Кастрюльки
  • Цветы
  • Гномы
  • Девочка и мальчик
  • Чемоданы
  • Птички
  • Домики
  • Вагончики
  • Машинки
  • Улицы
  • Магазины

 Всё это можно использовать для решения различных речевых задач:

  • При автоматизации и дифференциации звуков
  • При формировании фонематических представлений
  • В работе над слоговой структурой слов
  • При подготовке к обучению грамоте
  • В работе по развитию лексико-грамматического строя речи
  • При формировании связной речи
  • При формировании познавательных процессов.

Примеры (показывание игр)

Одно из основных требований - подобрать такие варианты, которые бы  вызывали у детей интерес к играм со словом.

        Основные достоинства этих пособий:

Многофункциональная направленность, которая позволяет решать задачи различного характера, в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, поставленной педагогом цели.

Участвовать в игре может как один ребёнок, так и группа детей

Удобство в хранении

Удобство в использовании (на столе, на доске)

 Эти  занимательные упражнения на развитие фонетики, лексически, грамматики педагогу можно включать как в занятия, так и в режимные моменты.

Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то  игре очень важно обратить внимание на то, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Современное многофункциональное пособие «Волшебные палочки» - как эффективная технология развития речи детей с ОВЗ.

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.А.С. МакаренкоХорошая речь – важное условие всестороннего гармонического развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...