Главные вкладки

    непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Прокапцова Елена

    НОД проводится в виде путешествия с заданиями по грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote_prokaptsova.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной  группе.

    Тема: "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

    Цель:

    Формировать знания о гласных и согласных , мягких и твердых звуках.

    Закреплять умение находить место звука в словах.

    Продолжать учить определять количество звуков  и слогов.

    Развивать фонематический слух, устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

    Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

    Предварительная  работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

    Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.

    Ход :

    Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке.

    А по какой сказке, вы сейчас угадаете:

    В сказке небо синее

    В сказке птицы страшные

    Яблонька спаси меня

    Реченька спаси меня.

    (Гуси-лебеди)

    Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? (да)

    Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

    Ра-ра-ра- начинается игра.

    Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

    Выбегает баба-яга под музыку: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его (убегает).

    Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

    Фонетическая зарядка.

    В лесу воют волки у-у-у

    Шелестят листья ш-ш-ш

    Ползают и свистят змеи с-с-с

    Что мы произнесли? (Звуки)

    Какие бывают звуки? ( гласные, согласные)

    Ребята, смотрите дерево? Что это за дерево?(яблоня)

    Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

    Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?  Поиграйте с яблоком, я вам скажу.

     Игра «Звук потерялся». Передаем яблоко друг другу, называя слова:

     …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

    Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

    Физкультминутка

    В темном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка (наклоны)

    Бабушка-яга живет (поворот обратно)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    Ребята, смотрите, мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.

    Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Пройдите через речку, скажу. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

    Лимон , дом, рыба, лиса, гусь, лейка, крыша  ( зелеными фишками обозначаем мягкие звуки, синими – твердые звуки).  Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

    Пойдемте дальше, ой,  смотрите, печка пыхтит.

    Печка-печка куда гуси-лебеди полетели?  Выполните мое задание, скажу.

    Определите место звука -а-  в словах.( синица, сад, парк, картина, класс). Молодцы!

    Физкультминутка

    Руки подняли

    И покачали

    Это деревья в лесу

    Руки согнули

    Тихо встряхнули

    Это деревья в лесу

    Руки подняли, плавно помашем

    Это к нам птицы летят

    Как они сядут тоже

    Покажем, руки положим назад.

    Выбегает Баба-яга. Отгадайте загадку:

    На опушке

    На дорожке

    Стоит дом

    На курьих ножках.

    (изба)

    Сколько звуков в слове? изба (4), дом (3), опушка (6)

    Сколько слогов в слове? изба (2), дом (1), опушка (3). Молодцы ребята!

    Баба-Яга: не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

    Работа в тетради.

    Баба-яга:  Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

    Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

    Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...

    НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы....

    Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

    Задачи:Повторить и закрепить знания о звуках.Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.Закреплять умение находить место звука в слове.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делит...

    занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»

    Цель:Повторить и закрепить имеющиеся знания по обучению грамоте.Задачи:Продолжать знакомить детей с термином «звук», выделять первый звук в слове.Закреплять знания детей о протяженности сл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".

    Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...