непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Прокапцова Елена

НОД проводится в виде путешествия с заданиями по грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_prokaptsova.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной  группе.

Тема: "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Цель:

Формировать знания о гласных и согласных , мягких и твердых звуках.

Закреплять умение находить место звука в словах.

Продолжать учить определять количество звуков  и слогов.

Развивать фонематический слух, устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Предварительная  работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.

Ход :

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке.

А по какой сказке, вы сейчас угадаете:

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня.

(Гуси-лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? (да)

Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

Выбегает баба-яга под музыку: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его (убегает).

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка.

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Какие бывают звуки? ( гласные, согласные)

Ребята, смотрите дерево? Что это за дерево?(яблоня)

Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?  Поиграйте с яблоком, я вам скажу.

 Игра «Звук потерялся». Передаем яблоко друг другу, называя слова:

 …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Ребята, смотрите, мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.

Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Пройдите через речку, скажу. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон , дом, рыба, лиса, гусь, лейка, крыша  ( зелеными фишками обозначаем мягкие звуки, синими – твердые звуки).  Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Пойдемте дальше, ой,  смотрите, печка пыхтит.

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели?  Выполните мое задание, скажу.

Определите место звука -а-  в словах.( синица, сад, парк, картина, класс). Молодцы!

Физкультминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

Выбегает Баба-яга. Отгадайте загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках.

(изба)

Сколько звуков в слове? изба (4), дом (3), опушка (6)

Сколько слогов в слове? изба (2), дом (1), опушка (3). Молодцы ребята!

Баба-Яга: не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

Работа в тетради.

Баба-яга:  Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Задачи:Повторить и закрепить знания о звуках.Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.Закреплять умение находить место звука в слове.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".

Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»  Программное содержание:Закрепить...