НОД по развитию речи "Путешествие к семи гномам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Раимбакиева Марианна Флоровна

 НОД  по развитию речи "Путешествие к семи гномам".  Конспект НОД составлен с приемами мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        «ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ»

          Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

                                   с детьми старшей группы.

Цель - Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать грамматический строй речи : согласование прилагательных с существительными в роде, падеже

-Развивать фонематические представления (определение места звука в слове)

-Закреплять умение четко и ясно произносить освоенные звуки в словах

-Активизировать освоенные детьми умения классифицировать предметы по цвету, форме и находить нужную фигуру по карточке-символу

-Развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания и применения информации.

Развивающие:

Развивать умение удерживать и воспроизводить информацию

Развивать произвольность слуховой , зрительной памяти и внимания

Воспитательные:

-Воспитывать желание и навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности

-Развивать эмоциональную сферу детей

-Воспитывать чувство самостоятельности, уверенности оказывая действенную помощь персонажам сказки.

Образовательные области:

Коммуникация, Художественно – эстетическое, Познание.

Оборудование:

7 картинок одного пейзажа(1-я черно-белая, 2-я с добавлением красного цвета 3-я с добавлением желтого и т.д. по цветам радуги);

6 куколок-гномов в разноцветных одеждах соответствующих цветам радуги;

карточки-символы

карточки с изображением предметов круглой, треугольной, квадратной формы  и разных цветов.

таблицы для заполнения мнемотаблиц;

демонстрационная мнемотаблиц;

краски (желтая, красная), кисточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В.Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это? ( Улыбка)

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

- Ребята, сегодня  я принесла вам красивую разноцветную картинку (показываю черно-белую картинку, дети замечают и высказывают свои замечания).

Что же случилось? Как вернуть краски в нашу картинку?

Давайте отправимся в сказочную Разноцветную страну, в которой живут гномы-хранители цветов Радуги. Их ровно столько же, сколько разноцветных полос на радуге и зовут их так же. Подумайте и скажите, как же зовут этих гномов?

(Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Молодцы! Но чтобы попасть в эту страну надо знать волшебное заклинание. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

(дети произносят «заклинание» и перепрыгивают через разноцветные кубики - «границу» Разноцветной страны).

- Вот мы и в Разноцветном царстве. И первым  мы посетим  Красного гнома. Но просто так гномы не вернут нам цвета, они будут просить нас выполнять разные задания. Красный гном очень любит подарки. Вот его задание: подарите мне подарки, но они не должны быть треугольными, квадратными, синего, зеленого, желтого цвета (на доску выставляю карточки-символы)

(Из картинок дети выбирают те, которые подходят к требованиям гнома. «Подарки» выставляются на доску:

-Я подарил гному круглое красное яблоко.

-Я подарил гному круглый красный мяч.

- Я подарил гному круглую красную конфету и т.д.)

- Красному очень понравились ваши подарки, и за это он возвращает нам в картинку красный цвет (показываю картинку, в которой появился красный цвет). А еще дарит нам на память карточку. Как вы думаете, почему на ней нарисовано сердце? (подвести ответы детей к выводу, что сердце красного цвета.).

Игра - эксперимент « Оранжевый гном»

- А здесь нас встречает …Белый гном? Но ведь в радуге нет белого цвета, давайте послушаем, что он нам расскажет.

Жил - был в Разноцветной стране Белый гном. И все у него было белым (детям выдаются картинки с изображением предметов белого цвета: ботинок, рубашка, шапочка, мяч, пирамидка, шкаф, чашка) и одежда, и обувь, и…(игрушки, мебель, посуда). Однажды он отправился в гости к Красному гному, у которого все-все было красного цвета. Белому гному так понравилось у красного гнома, что он пошел к главному городскому художнику и попросил, чтобы тот покрасил его в красный цвет. Художник очень любил все красное и с удовольствием принялся за работу (дети берут кисточки и раскрашивают красной краской те предметы, которые им были выданы).И через несколько минут Белый гном стал красным. А через некоторое время решил он отправиться в гости к Желтому гному. Конечно же, ему очень понравился желтый цвет. И он опять пошел к городскому художнику и попросил, что бы тот покрасил его в желтый цвет (дети раскрашивают предметы желтой краской). Но через несколько минут гном стал не желтым, а каким? (гном стал оранжевым, потому что если смешать красную и оранжевую краску получится оранжевый цвет)

Правильно! И с тех пор все стали звать его Оранжевый гном. Он очень рад, что вы выслушали его историю и за это возвращает нам в картину оранжевый цвет и дарит карточку.

- Посмотрите, к какому гномику мы попали? (к желтому гному)

- Правильно! Желтый гном очень любит фрукты и хочет получить их в подарок. Каждый из вас сейчас подумает, какой фрукт он подарит гному, а потом по очереди будем называть свой фрукт и повторять те, которые назвали другие. Я начну:

- Я дарю гному яблоко (дальше дети по очереди продолжают игру)

- Я дарю гному яблоко и грушу.

- Я дарю гному яблоко, грушу и апельсин.

- Я дарю гному яблоко, грушу, апельсин и лимон, и т.д.

III Имитационная игра «Кони»

- Отправляемся дальше! А вот дальше мы с вами будем путешествовать на волшебных конях (дети садятся в кружочек на ковер)

- Кони, на старт!           (дети кладут руки на ковер ладонями вниз)

- Поскакали!                  (стучат ладонями по ковру)

- По травке!                    (поглаживаем ковер, проводя поочередно левой и правой

ладонью  по направлению к себе)

- По песочку!                (потираем одну ладонь о другую)

- По камушкам!             (стучим по ковру кулачками)

- По болотцу!                 (массирующими движениями стучим по щечкам)

- По топкому болотцу!  (еще и причмокиваем)

- Прискакали!                   (сильно ударяем ладонями по ковру)

-А рядом с  желтым гномом живут Зеленый и Голубой .  Вот какое задание они придумали для вас.

Эти два гнома просят назвать вас как много больше предметов голубого, зеленого (с помощью мнемотаблицы).

Молодцы! Гномы очень довольны  результатами! Они возвращают нам цвета в картину и дарят карточки

-В.  Давайте посчитаем, у скольких гномов мы уже побывали (дети вспоминают, у каких гномов они уже побывали и считают их, называют оставшихся гномов: фиолетовый и синий)

- А вот и они! Гномы приготовили нам свой фотоальбом с игрушками. Давайте рассмотрим фотографии (на «фотографиях» изображены  любимые игрушки гномов:  ножницы ,барабан,  пирамидка, конфета,  скакалка,  мяч,  зонт ( дети рассматривают картинки, рассказывая полными предложениями,

что они видят). Затем «фото» убирают и на доску выставляют картинки тех предметов, которые были в  альбоме + добавлены картинки: ведро, воздушный шар, карандаш, яблоко)

Задание: посмотрите внимательно, выберите только те предметы, которые были у гномов на «фотографиях».

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Посмотрите на нашу картину, она вся стала разноцветной! Все краски вернулись! А еще мы получаем в подарок картинки.

Работа с мнемотаблицей.

В.Пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним заклинание (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Вспомните, где мы сегодня с вами побывали, с какими гномами встретились и какие подарки получили от каждого гнома? (дети вспоминают подарки и ими мы заполняем таблицу)

Затем  рассказываем и  проверяем по таблицы и подводим итог занятия.

Рефлексия:

-Ребята, а где мы с вами побывали?

-А кому мы помогали?

-А что вам понравилось больше всего?

-А что вам не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5-7 лет "Белоснежка и семь гномов"

"Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений".....Эмоциональное развитие  в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития, имеет особую яркую окраску и зна...