НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Косенко Ольга Владимировна

Цель НОД: Образовательная -формирование навыков точного выбора слова при формулировании   мысли и правильного его употребления в любом контексте.

Развивающая–расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях).

Воспитательная–Приобщение к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

               

 

Открытый НОД по образовательной области "Коммуникация"                          в  подготовительной группе

                                                                                                                   Воспитатель: Косенко О.В.

                                                                                                                                                                                                                   

г. Кореновск 2014 год

Тема НОД: «Сочинение сказки на заданную тему»

Цель НОД: Образовательная  -  формирование навыков точного выбора слова при формулировании   мысли и правильного его употребления в любом контексте.

Развивающая  –  расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях).

Воспитательная  –  Приобщение к музыкальной культуре, воспитание художественно - эстетического вкуса, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

- связная речь: формировать умения придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего  рода; давать задания на словообразование.

-звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Знакомство с композитором и его произведением. Приобщение к музыкальной культуре

Интерактивные качества:

Оборудование:  диск А. Вивальди «Времена года», портрет композитора Вивальди, красочные иллюстрации о весне.

Интеграция областей: Чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка, формирование целостной картины мира.

Предварительная работа: Наблюдения на улице, в группе  за распускающимися почками на ветках березы. Рассматривание иллюстраций, сюжетных альбомов. Повтор пословиц и поговорок о весне.

1-Сюрпризный момент. Цветок с лепестками, на каждом лепестке загадки о весне (про облако, солнце, почки). Рассмотреть веточки с распустившимися листочками.

Воспитатель (читает стихотворение)

« Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно,  очень теплые

Ноги у весны.

Признаки весны, после какого времени года она наступает. Дети рассматривают картину о весне, отвечают на вопросы.

Придумайте определение к слову весна. Какая она?

Дети: Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.

Какое солнце весной?

Дети: Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное.

Какое небо весной?

Дети: Голубое, яркое, синее, ласковое.

Какое небо зимой?

Дети: Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.

Какое солнце зимой?

Дети: Тусклое, холодное, скучное.

Подберите к слову снег родственные слова (снежинка, снежок, снежный).

А сейчас подберите слова, которые образованы от слова зима.

( зимующие птицы, зимний день, зимушка - зима)

Вспомните, слово зима родственное слову снег или нет?

Нет, родственные слова должны звучать, похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала, похоже, со словом снег.

2-Вопросы:

Какие слова можно образовать от слова весна?

Про что можно сказать весенний?

Про что можно сказать весенняя?

Про что можно сказать весеннее?

Как называется цветок, первым появляющийся на снегу?

Дети: подснежник.

Ребята сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение « Времена года». Написал это произведение зарубежный композитор А. Вивальди.

3-А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с кем-то.

А как вы эту сказку оценили, была ли это сказка? Чем она вам понравилось?

Ребята весной не только светит солнце, но часто идет дождь.

Сейчас я скажу предложение, слушайте: Дождь идет!

Предложить детям повторить это предложение с разной интонацией: Вы рады дождю, он вам безразличен, вы недовольны, огорчены дождем.

Отгадайте еще одну загадку: «Один льет, другой пьет, третий растет».

Дети: Дождь, земля, трава.

Игра с мячом «Пословицы и поговорки о весне». Какие поговорки вы знаете о весне.

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....