Перспективный план для подготовительной группы по разделу "Развитие речи"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Перспективный план для подготовительной группы по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_-_2_raza_v_nedelyu.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2016 год)

Понедельник, четверг

1,2  неделя                              3 неделя

4 неделя                            5 неделя

Тема: День Знаний. Мониторинг»

Тема: «Мониторинг»

 

Тема: «Краски осени. Осень в городе»

Тема: Витамины на грядке и дереве. Путешествие в хлебную страну Осенины».

Мониторинг

Мониторинг

19. 09.

1.Составление рассказа по картине «В школу»

Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинке; словарь и грамматика: активизировать слова, относящиеся к темам: «Осень», «Школа», подбирать однокоренные слова, тренировать в дифференциации звуков «С» «Ш», развивать интонационную выразительность речи. (Стр. 135)

22.09.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи: связная речь: учить составлять коллективный рассказ, давать название; словарь и грамматика: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения; звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы. (Стр. 145 – образец занятия, серию сюжетных картин взять другие)

26.09.

1.Хлеб, да каша – пища наша. 

Цель: вызывать  интерес к окружающему миру, обогащать словарный запас, развивать связную речь (давать полные ответы на вопросы), развивать логическое мышление. (Стр. 191, Г)

29.09.

2.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по игре «Откуда хлеб пришёл»

Задачи: связная речь: учить передавать сюжет, заложенный в серии картин; словарь и грамматика: подбирать определения, составлять предложения; звуковая культура речи: подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. (Игра «Откуда хлеб пришёл)

Тема: «Витамины из кладовой природы. Всемирный день пожилого человека»

Тема: «В осеннем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире»

Тема: «Моя  семья. Культура поведения»

Тема: «Мой город. Профессии Усть-Илимцев»

3.10.

1.Подарки осени

Цели: Закреплять знания об явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать связную речь, логическое мышление» (Стр. 138, Г, К, О)

6.10.

2.Составление рассказа с использованием антонимов.

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы; словарь и грамматика: выделять признаки предметов, подбирать синонимы к прилаг.; оценивать предложения по смыслу, вносить исправления. (Стр. 157)

10.10.

1. Составление рассказа по картине

 «Домашние животные»

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ, придумывать предшествующие и последующие события; словарь и грамматика: употреблять сущ. в род. падеже множ. числа, сравнивать; звуковая культура речи: подбирать сходные слова, произносить их с разной силой голоса. (Стр. 143, № 6)

13.10.

2.Составление текста – рассуждения.

Задачи: связная речь: учить подбирать сложноподчинённые предложения; словарь и грамматика: подбирать определения к словам, согласовывать прил. С сущ.; подбирать однокоренные слова. (Стр. 139)

17.10.

1.Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в детском саду»

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ по плану и самостоятельно; словарь и грамматика: тренироваться в словообразовании; звуковая культура речи: учить дифференциации звуков «Ц», «Ч», отрабатывать дикцию. (Стр. 147)

20.10.

2.Составление текста – поздравления.

Задачи: связная речь: учить составлять текст – поздравление; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «С», «Ш», дифференцировать их на слух и в произношении, использовать вопросительную и утвердительную интонацию. (Стр. 150)

24.10.

1.Составление рассказа на тему: «Мой четвероногий друг»

Задачи: связная речь: учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах; звуковая культура речи: учить дифференцировать звуки «Ш» «Ж», использовать вопросительную и повествовательную интонацию. (Стр. 171)

27.10.

2.Сочинение сказки на предложенный сюжет

Задачи: связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по картинкам, сочинять сказку; словарь и грамматика: выделять признаки предметов, сравнивать, уточнить родовые понятия; активизировать глаголы, понимать смысл образных выражений. (Стр. 173)

Тема: «Путешествуем по Иркутской области. День народного единства – 4 ноября»

Тема: «Моя Родина – Россия»

Тема: «Что было до…. Эволюция вещей. Бытовая техника»

Тема: «Мы – исследователи»

31.10

1.Чтение сказки «Про зайца – длинные уши» Д. Мамин – Сибиряк.

Задачи: Закреплять знания об особенностях жанров; упражнять в подборе сравнений. Синонимов, антонимов, стремиться к точному словоупотреблению. (Стр. 166, У. Г)

3.11.

2.Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Задачи: Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок; понимать обобщённое значение пословиц и поговорок; уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с текстом. (Стр. 164 У. Г)

7.11.

1.Пересказ рассказа К. Е. Ушинского «Четыре желания»

Задачи: связная речь: учить передавать текст последовательно; словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения, подбирать синонимы и антонимы; звуковая культура речи; учить заканчивать фразу, произносить двустишие с разной интонацией. (Стр. 137, №3)

10.11

2.Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

Задачи: учить детей воспринимать образное содержание; закреплять знания о жанре, композиции сказки. Развивать слух, понимать образные выражения. (Стр. 156, У,Г)

14.11.

1.Чтение рассказа В. Драгунского «тайное становится явным». Составление рассказов по пословице

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл, оценивать поступки героя; учить составлять рассказ по пословице; осмысливать образное содержание и значение пословиц и поговорок. (Стр. 183 У. Г.)

17.11

2.Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Задачи: Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать их значение с определённой ситуацией. (Стр. 170, У, Г)

21.11

1.Составление рассказа на тему: Моя любимая игрушка»

Задачи: связная речь: учить подбирать факты из личного опыта, чётко выстраивать рассказ; словарь и грамматика: подбирать слова для характеристики качеств и признаков; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «В» «Ф», умение их дифференцировать на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «В» «Ф». (Стр. 165)

24.11

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Задачи: связная речь: учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин; словарь и грамматика: подбирать синонимы и антонимы; звуковая культура речи: выполнять упражнения на изменение интонации. (Сюжетные картинки взять в группе по выбору воспитателя)

Тема: «Быть здоровыми хотим. Безопасность»

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

Тема: «В зимнем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире»

Тема: «Зимние забавы!»

28.11.

1.Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Задачи: познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. (Стр. 169 У. Г)

1.12.

2.Чтение басни «Ворона и лисица»

Задачи: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства, развивать чуткость к восприятию образного строя языка. (Стр. 181 У. Г.)

5.12

1.Заучивание стихотворения «Первый снег»

Задачи: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать выразительно – изобразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок»

(Стр. 179 У. Г.)

8.12

2.Малые фольклорные формы

Задачи: Поддерживать интерес к пониманию образных выражений, углублять представление о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Стр. 197

12.12.

1.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность; словарь и грамматика: подбирать определения, составлять словосочетания, тренировать словообразование; звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи, изменение силы голоса. (Стр. 159)

15.12.

2.Чтение басни Л. Толстого «Собака и её тень» Анализ пословиц

Задачи: Учить детей осмысливать аллегорию басни, её1 образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. (Стр. 194 У. Г.)

19.12.

1. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». 

Сопоставление  с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. (Стр. 195 У. Г.)

22.12.

2.Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Задачи: связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует, взрослый записывает); словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения, образовывать однокоренные слова, активизировать в речи антонимы. (Стр.193)

Тема: «Встреча нового года»

Тема: «Встречаем сказку»

Тема: «В гостях у художника. День родного языка»

Тема: «Декоративно – прикладное искусство»

26.12.

29.12.

Каникулы

9.01. Каникулы.

12.01.

Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен.

П/С: Проанализировать ситуации, возникающие в детском саду, развивать умение отвечать на вопросы, оценивать поступки. (Стр. 28, Шорыгина)

16.01.

Ложь человека не красит.

П/С: Учить различать хорошие и плохие поступки, развивать речь, умение отвечать на вопросы, анализировать ситуации. (Стр. 47, Шорыгига)

19.01

23.01.

1.Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами»

Задачи: связная речь: учить составлять связный рассказ по картине; словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. (Стр. 208)

26.01.

2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Задачи: связная речь: учить составлять коллективный рассказ – описание; словарь и грамматика: строить предложения; звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «Р» «Р» , чётко произносить слова с этими звуками, закреплять представления  о делении слов на слоги, ударении. (Стр. 202)

Тема: «Путешествуем вокруг света (транспорт, части света, достопримечательности, глобус, карта»

Тема: «Чем пахнут ремёсла.  Инструменты»

Тема: «Быть здоровыми хотим. День здоровья»

День Защитника отечества

30.01.

2.02.

6.02.

1.Орудия труда и инструменты

П/С: Расширять  словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний,
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного  произношения звуков, уметь находить место звука в слове;
обогащать речь грамматическими формами и конструкциями,
активизировать мыслительную деятельность детей. (Конспект в папке)

9.02.

13.02.

16.02.

20.02.

23.02.

Тема: «8 марта. Профессии наших мам»

Тема: «Весна пришла»

Тема: «Маленькие исследователи»

Тема: В мире доброты»

27.02.

  Цель:  Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).

Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.

Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. (Конспект в папке)

 2.03.

6.03.

9.03.

1.Сочинение сказки на заданную тему

Задачи: связная речь: формировать умение придумывать сказку; словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, давать задания на словообразование; звуковая культура речи: учить с помощью интонации передавать различные чувства. (Стр. 196)

2.Описание пейзажной картины

Задачи: связная речь: передавать настроение пейзажа в словах; словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить  их с разной интонацией. (Стр. 200)

13.03.

16.03.

20.03.

23.03.

Тема: «Книжкина неделя.

Тема: «Красная книга Иркутской области. Животные и растения. Животные морей и океанов»

Тема: «Космос и далёкие звёзды День космонавтики

(12 апреля)»

Тема: «Земля – наш общий дом.

День Земли

(22 апреля)

27.03.

Чтение сказки У. Диснея «три поросёнка»

Задачи: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки (Стр. 186 У. Г.)

30.03.

3.04.

6.04

10.04.

13.04.

17.04.

20.04

Тема: «Праздник весны и труда»

Тема: «День победы –

 9 мая»

Тема: «Цветущие растения сада и огорода»

Тема: «Неделя безопасности»

24.04 - выходной

27.04.

Составление рассказа на тему «Весёлое настроение»

Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы, раскрывать многозначность слов, определять предмет по основным признакам. (Стр. 210)

1.05 – выходной

4.05.

8 – выходной

11.05.

15.05.

18.05.

Тема: До свидания, детский сад. Мониторинг»

С 18мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное планирование по блокам...

Перспективный план работы творческой группы по развитию речи

Перспективный план работы творческой группы «Путешествие в страну правильной речи»...