День рождение зайчонка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Риязутдинова Лариса Семеновна

Уточнить знания детей о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «День рождения Зайчонка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: обогащать словарь по теме «Дикие животные нашего леса»; образовывать множественное число существительных; развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга; развивать словесно-логическое мышление; умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать слуховое внимание и речевой слух; развивать чувство ритма; совершенствовать технику вырезания ножницами; вызвать чувство радости от результата труда; укреплять мышцы туловища и конечностей; формировать правильную осанку; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: интерактивный экран;презентация  «Животные нашего леса»; корзина; цветная бумага; клей; ножницы; влажные салфетки; маски животных и хвосты;

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картин с изображением диких животных; д/игра «Чей детеныш?»; д/игра «Подбери словечко»; д/игра «Чей хвост, чья голова?»; отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы, энциклопедий о животных и русских народных сказок о животных; разучивание физкультминуток.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках приглашение.

Воспитатель: — Дети, нам пришло важное сообщение:

 У Зайчонка сегодня день рождения!

Об этом событии знают все:

Волки сказали лисе,

Кротиха – сорокам,

Сороки рассказали везде и повсюду,

… Что, во-первых, мама зайчиха печет пирог,

Что, во-вторых, зайчата – особый народ

И рожденье справляют два раза в год.

Что Зайчонку ровно пять с половиной лет,

Что приглашает он нас на обед.

А живет он в нашем лесу. Вы не боитесь туда отправиться?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А чтоб попасть к Зайчонку на угощение, нужно выполнить его задание. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но ведь в лесу мы можем встретить разных животных. И мы должны с вами твердо знать, кого нам стоит опасаться, а кого нет.

 2.   Воспитатель: — Для начала, поиграем в игру. Посмотрите на экран, назовите, кто изображен. Выберите лишних животных, которые не живут в русском лесу и докажите почему?

Игра «Четвертый лишний». (С использованием интерактивного экрана)

Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь… (белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру…  (кенгуру – дикое животное Австралии).

3.  Воспитатель: - Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.  

Дидактическая игра «Какой? Какая»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая, малинькая.

4. Физкультминутка  «Хомка, Хомка, хомячок».

Хомка, Хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,  

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

5.  Воспитатель: — А теперь вспомним, кто из животных, где живет. Предлагаю посмотреть на экран и найти жилице каждого животного. Сказать, кто, где живет?

 Дидактическая игра «Кто, где живет?» (С использованием интерактивного экрана)

— В дупле живет …(белка),

— В логове живет… (волк),

— Под кустом дрожит …(заяц),

— Зимой в берлоге…(медведь),

— В норе …(лиса),

6. Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Предлагаю пройти и одеть костюмы животных (волка, лисы, медведя, зайца). Дети проходят и одевают маску и хвост.

- Утром лесные звери так торопились к зайцу на день рождения, что все хвосты перепутали. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?».

Игра - драматизация «Чей это хвост?»      

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У лесы хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

7. Изготовление подарков.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами совсем забыли про подарки! Зайчик огорчиться. Давайте пройдем на лесную полянку и приготовим подарки для зайчишки.

- Ребята, скажите, чем питаются зайцы в лесу? 

Дети: зайцы питаются травой, корой деревьев, - они травоядные.

А чем мы можем угостить нашего именинника – зайчишку?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: - Ребята, мы изготовим для зайчика морковку. На ваших столах лежит шаблон морковки, вы должны взять ножницы и аккуратно по линиям сделать надрезы, как это делаю я. Сначала делаем надрезы у морковки, затем берем, нарезаем зелёную ботву. Сворачиваем и склеиваем морковку. Вверху загибаем и заклеиваем. Приклеиваем ботву, вот так. Вот и готова наша морковка!

Дети складывают свои морковки в корзинку и  

отправляются к зайцу.

9. Заключительная часть.

Дети пролезают через вход в норку (спортивный туннель) и попадают в заячью нору. (За ширму. Где ждет их заяц.).

Дети дарят Зайчонку корзину с морковью, говорят поздравления и получают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.

«День рождения зайчонка»конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.Цель Развитие у детей познавательных интересов  адекватные возрасту че...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «День рождения зайчонка»Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения з...

План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...

Книжка- малышка "День рождения Зайчонка"

В книгу вошли сказки ,авторами которых являются дети подготовительной группы "Рябинушка"ДО "№1 города Прохладного....