Конспект театрализованного занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сагдиева Наила Махмутовна

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Автор-составитель:

Сагдиева Наила Махмутовна

Воспитатель «МАДОУ №376 комбинированного вида» Московского р-на г.Казани

Цель: Воспитать умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Привить этические нормы поведения. Развить зрительное и слуховое восприятие, память, общую и мелкую моторику, кругозор, фантазию, воображение. Расширить словарный запас детей. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Оборудование: детская палатка (высокий картонный домик),  искусственные ёлочки, мяч-колобок, шапочки-маски героев, магнитофон, фонограммы.

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях, обсуждение содержания сказок.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в группу. Дети обращают внимание на появившиеся домик и ёлочку.

Воспитатель:

- Ой ребята, а что это? Давайте посмотрим. Это сказка к нам пришла. Давайте повернемся вокруг себя и скажем:

Да вот я, да вот я

В сказке очутился я.

Воспитатель надевает на себя маску «мамы козы», фартук и рукавицы. Перед детьми появляются шапки-маски.
Воспитатель:

- Где мои козлятушки, где мои ребятушки. Ваша мама пришла молочка принесла (в руках бидон с молоком).

Дети одевают шапки-маски.

Воспитатель:

-Козлятушки ребятушки, где ваши пальчики? Ваши пальчики умеют делать ёлочку?
Дети:

- Да! Да! Умеют!

Пальчиковая игра «Ёлочка».

- Давайте сделаем ёлочку (пальцы обеих ладоней в замок).

- Подул ветерок (пальцы поднимаются вверх).

- Веточки поднялись вверх и закачались (пальцы двигаются вверх-вниз).

- Ветерок утих, и веточки успокоились (пальцы легли на тыльную сторону ладони расслаблено). Молодцы ребята, красивая ёлочка у вас получилась.

Играется 2 раза.

Пальчиковая игра «Шарик».

- А теперь из пальцев надуем шарик!

 Я надул воздушный шарик

Укусил его комарик

Шарик лопнул, не беда

Новый шар надую я.

Дети дуют на ладошки сложенные в шар (тренировка речевого дыхания).

Играется 2 раза.

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

- Ребята кто это к нам пришел?

- Почтальон Печкин!

- Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуйте почтальон Печкин!

Почтальон Печкин:

- Здравствуйте ребята! Я принес вам письмо, получите его.

Воспитатель берет письмо:

- Спасибо почтальон Печкин.

Почтальон Печкин:

- До свидания ребята!

- До свидания почтальон Печкин!

Воспитатель:

- Какой красивый конверт (показывает детям, заинтриговывает их). Кто же это нам написал письмо? Давайте его прочитаем (достает из конверта письмо и читает его в слух).

Дорогие ребята! Пишет вам Колобок. Я прошу вас, помогите мне пожалуйста. За мной гонится Лиса. В моей сказке меня съедает Лиса, а я не хочу быть «съеденным».

Воспитатель:

- Как же мы ему поможем? Где он?

Выкатывается колобок-мячик и кричит «Я здесь! Я здесь!». Воспитатель берет мячик-колобок в руки и спрашивает детей:

- Ребята, поможем Колобку? Спасем его от Лисы?

- Да! Поможем! Спасем!

- Колобок очень рад и хочет с нами познакомиться!

Малоподвижная игра «Знакомство».

Дети встают в круг. Передают мячик-колобок друг-другу  и произносят свои имя и фамилию.

Как только закончили игру «Знакомство» в группу забегает Лиса (девочка из старшей группы):

- Здравствуйте ребятки-козлятки! Вы не видели Колобка? (Дети прячут мячик-колобок за спину).

- Лиса, зачем тебе Колобок?

- Я хочу его съесть! Он очень вкусный и «сдобный»!

- Ребята, мы спасем Колобка, или отдадим его Лисе – на съедение?

- Мы Колобка спасем!

- Козлятушки-ребятушки, я такая голодная!

- Лисичка-сестричка мы тебя накормим и напоим молоком! Нам мама-коза принесла полный «бидон» молока.

Дети выносят из домика бидон, наливают в чашку молоко. Лиса пьет:

- Спасибо вам ребятки-козлятки! Теперь я сытая и добрая. И хочу поиграть с вами.

Подвижная игра «Лиса и козлятки».

Дети – «козлятки» играют и резвятся на ковре «зеленый лужок».

Козлятки скачут: скок, скок, скок –

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет ли лисичка, рыжая сестричка

Выбегает Лиса, дети – «козлятки» прячутся за ёлочками  (стульчиками).

Игра закончилась. Лиса берет в руки колобок и говорит:

Колобок, колобок

Ты съедобный бок

Есть тебя не буду я

В лес зеленый убегу я.

Лиса убегает:

- До свидания ребятушки, до свидания Колобок.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! И Колобка спасли и Лисе помогли стать доброй. Хотели мы с вами поиграть в сказку про семерых козлят. А придумали и поиграли в новую сказку. Про кого новая сказка?

- Про почтальона Печкина! Про Лису! Про Колобка! Про козлят!

- Вот и сказке конец, а кто поиграл в нее – молодец! Все с ролью справились! Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»

занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...