занятие "Собака-друг человека"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Светлана Анатольевна Михневич

воспитание доброжелательного отношения к домашним животным .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Собака – друг человека

ООД по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

1.  Учить детей выразительно пересказывать рассказ  с использованием слов и выражений из текста, пользуясь мнемотаблицами.

 Формировать у детей умение подбирать слова – прилагательные к рассматриваемому объекту.  Учить образовывать сложные прилагательные по образцу.

Упражнять детей в образовании слов    множественного числа  родительного падежа и правильном употреблении их в родительном падеже.

2. Развивать воображение, память, выразительность речи.

3. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным (собакам).

Материал: Иллюстрации с изображением собак, мнемотаблицы, мяч.

Предварительная работа: заучивание пословиц о собаках, рассматривание иллюстраций с изображением собак разных пород, чтение художественных произведений о собаках.

Ход ООД:

 Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

  и друг другу улыбнемся.

У вас хорошее настроение? Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им, подарите им тоже хорошее настроение.

С хорошим настроением мы начнем игру, которая называется «Один-много».

У коровы- теленок - много телят, у овцы ягненок – много ягнят, у козы козленок  – много козлят, у свиньи поросенок – много поросят, у лошади жеребенок – много жеребят, у собаки щенок – много щенят, у кошки котенок – много котят. О каких животных  была игра?

Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы  узнаете о ком, мы сегодня будем говорить.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собака).

Почему так говорят: «Собака-друг человека» ? Где и как собаки помогают людям? (рассматривание  иллюстраций). Как называется собака, которая сторожит жилье? (Сторожевая) Помогает охранять границу? (Пограничная) Спасает людей на пожаре?(Пожарная)  Выступает в цирке? (Цирковая ) и т. д.

А, теперь используя схемы, мы скажем, какая собака. Если мы посмотрим на нее, какая она (серая, белая, большая, маленькая, красивая, лохматая, ушастая и т. д.)?  Подойдем к ней поближе и понюхаем , что «скажет» наш нос (пахучая, вонючая, пахнущая). Послушаем и скажем, что собака (лающая, скулящая, громкая, воющая). Если мы потрогаем ее рукой, то она (гладкая, теплая, мягкая, острозубая). Какими чертами характера она обладает (любящая, кусачая, ленивая, злая, добрая)?

Какие вы молодцы, сколько слов вы подобрали, описывая собаку.  Это были простые слова. Давайте попробуем сказать о собаке сложными словами.

Игра: «Сложные слова» (с мячом)

Длинная шерсть – длинношерстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая,  гладкая шерсть – гладкошерстная,  большие глаза - большеглазая,  низкого роста- низкорослая, широкая грудь- широкогрудая, длинный хвост – длиннохвостая , белые лапы – белолапая  

  и т. д.

Молодцы!  Составили  и сложные слова. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

 или

Я веселый пес-Барбос,

 всюду я сую свой нос.

Головой кручу, верчу,

всё увидеть я хочу!

Чтобы косточку достать,

на носочки надо встать.

 Лапы к вверху поднимаю,

по одной их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

хвостиком кручу я смелым.

Буду сильным и умелым!

Послушайте, рассказ, который называется «Находка». Почему рассказ называется «Находка»? Мальчик принес щенка домой. Хорошо ли он поступил? Что могло бы случиться со щенком, если бы его не подобрали? Какие слова и выражения говорят, что мальчик жалеет щенка?

Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить. Пересказать вам помогут вот эти таблицы, только смотрите очередность цифр.

А теперь оцените своих друзей. Кто на ваш взгляд рассказал подробно, без подсказок, не затруднялся?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. И хочется нашу совместную деятельность закончить  пословицами:

Собака помнит, кто ее кормит.

Слепой щенок и тот к матери лезет.

Собака на сене лежит,

Сама не ест и другим не дает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...